29.08.2016

Бордель

Мими услышала, как некто дернул ручку и открыл дверь. Старые петли мучительно скрипели.  Помявшись несколько секунд на пороге, ее гость вошел в комнату.
 
Туман от пудры  молочной пеленой окутал все вокруг, тяжелый и тошнотворно сладкий запах пропитывал и без того тесную комнату. Резные платяные шкафы и старые комоды, которые украшали когда-то чей-то богатый дом сейчас больше походили на рухлядь. Огромная кровать с балдахином, кресла, разных форм и расцветок, диваны с бесчисленным количеством подушек, сундуки, вазы и странные музыкальные инструменты - все это лишь мала часть того, что здесь можно было найти.

Сквозь открытое окно с улицы тянулся тот же вязкий приторный аромат. Разгоряченное утро предвещало еще более жаркий день. Легкий ветер, пропитанный  запахами еды, пота и цветов струился в комнату, играя с кремовыми занавесками. Всплески солнца освещали фотографии в дешевых позолоченных рамках на стене. Мертвые снимки с манекенами вместо людей, застывшими в кадре в заданной фотографом позе.

-Закройте дверь, - раздраженно сказала Мими, отбрасывая с лица пряди волос цвета соломы, - сквозняк.
Она все еще стояла спиной к входу и, конечно же, не могла разглядеть вошедшего, впрочем, ее это и не интересовало.  Легко было  вообразить себе облик ее гостя, исходя  из того в какое время и день недели он пришел. Поэтому она закрыла глаза и чуть подняла подбородок вверх, так чтобы солнце освещало ее лицо. Легкое дуновение свежего ветра, запах свежей травы или морского бриза, ей хотелось почувствовать что-то неуловимо-новое в воздухе, но все, что она ощущала это запах духов, которыми она обливалась каждое утро.

Девушка сморщила нос  и, повернувшись на каблуках, наконец-то бросила взгляд на человека в комнате.

Незнакомец, стоявший перед ней, оказался еще невзрачнее, чем она себе представляла. Среднего роста, угловатый и худощавый. В своем пыльно-сером плаще и таком же костюме, он выглядел похожим на привидение, появившееся средь бела дня.  Заметно потертые брюки  и  заплатки на рукавах, делали его облик еще более нелепым, к тому же костюм был ему явно мал, и походил скорее на школьную форму.

Его бесцветный облик на миг показался ей знакомым. Мелкие морщины осыпали его лицо, но, несмотря на это в его очертаниях было что-то детское. Под густыми бровями сияли мальчишески зеленые глаза. Чуждые, будто бы их забрали у кого-то другого. Складки вокруг губ создавали впечатление усмешки, вечно поселившейся на его лице. Мими пришло в голову, что он похож на рано составившегося ребенка.

Но больше внимания привлек чемодан, который он держал в руке. Ни большой, ни маленький, весьма потрепанный он, однако ж, не выглядел дешевым и был отнюдь не под стать гостю. Шагреневая кожа бордового цвета, сверкающие на солнце замки. Незнакомец искал глазами подходящее место и, найдя его,  аккуратно положил чемодан на маленькую кушетку,  стоявшую напротив кровати.

Он снял плащ, аккуратно свернул его и положил рядом.

Все-таки он, был стар, и ей это не понравилась, слегка скривив губы, она направилась к столику. Взяв в руки хрустальный графин, она плеснула в стакан немного темно-красной жидкости.

-Можно мне закурить? – спросил он. - Дурная привычка видите ли, подхватил ее у кого-то.

-Сколько угодно, - бросила Мими, сделав последний глоток. - Время – деньги,  может быть, не стоит его тратить попусту?


-Вы чрезвычайно правы,  - ответил аноним, перед тем как полез в карман брюк за зажигалкой  - время это все, что у нас есть, и мы просто обязаны его ценить.
«Удивительно, как н­­екоторые люди не имеют ничего общего со своим голосом, - подумала она, - бархатный, но чужой, совершенно чужой голос, будто бы он купил его на рынке на дешевке».

Мими потянула лямки шелкового халата, и он упал вниз. Она подошла к кровати и взглядом пригласила своего гостя. Но тот, к ее удивлению, отве­­рнулся, подошел к кушетке и сел на нее, положив левую руку на чемодан.

-Не стоит так волноваться о своих вещах, здесь не воруют, - сказала Мими, - хотите, могу запереть дверь?

Гость улыбнулся: «Я не боюсь, но насчет воровства вы соврали, разве вы встречали честных людей в борделе? Здесь каждый норовит тебя обчистить». 

-Пожалуй, вы правы, - ответила она, и уголки ее губ расползлись в улыбке, - здесь все иначе, чем кажется.

-Как и вы, - словно невзначай бросил он, глубоко втягивая сигаретный дым.

-Простите?

-Я имел в виду, что вы далеко не тот человек, которым хотите казаться, - ответил он, - хотя, в сущности, все человеческие создания являются таковыми. Сознание или разум, которое люди, как полагают некоторые, получили в результате эволюции является величайшим даром из всех возможных, но в тоже время проклятьем, которое словно проказа, калечит жизни великих, а порой даже величайших представителей рода человеческого. Люди изобрели для себя миллионы бесполезных правил и законов и теперь, разумеется, сами запутались в них как мухи в варенье. Хотя истинных законов всего десять и, возможно, придерживаясь именно их, человечество смогло бы достичь большего. Но разум сыграл с вами злую шутку.

-Все это, конечно, безусловно, интересно, но если вы пришли сюда, для того, чтобы рассуждать о тонких материях, то вы выбрали неудачное место, пойдите лучше в церковь, она тут за углом», - сказала она,  указав пальцем на дверь.

-Простите, а вы верите в Бога? - спросил гость, наклоняясь к ней, явно интересуясь тем, что девушка собирается ему ответить.

-Я.. что.. эм, нет, да, какая разница, - невнятно пробормотала она. Его испытывающий пристальный  взгляд, заставлял ее чувствовать себя школьницей,  которая плохо выучила урок. -Что за…, - еле слышно бросила она, спешно одеваясь.

-Я вовсе не хотел вас смутить, - сказал он вкрадчиво, стараясь аккуратно подбирать слова, - просто интересно, что вы сразу подумали о церкви, а не предложили мне, к примеру, пойти в университет, поговорить с профессором по философии или другими учеными умами. Нет. Вы сразу подумали о церкви. Интересно». «Очень интересно, - повторил он уже тише, - Знаете вы неправы насчет того, что я оказался не в том месте, здесь как раз то самое место, в котором я могу поговорить о том, о чем собираюсь беседовать с вами.

-Неужели вы думаете, что кто-то из девочек или те, вышибалы, что стоят у входа, часто болтают о разуме и эволюции?

-Нет, едва ли об этом говорят открыто, но думают, сами того не замечая. К тому же, после того, как я поговорю с ними, они найдут это внутри себя.

Холодок пробежал по спине девушки. Этот некто начинал ее пугать, кто знает, может он из тех сумасшедших, что бродят по городу. Она сама пару раз становилась свидетельницей того как подобные типы посещали их заведение и как охранники стаскивали их по лестнице, пока те, выкрикивали что-то непонятное.

-Послушайте, я повторяю, это не место для задушевных бесед, к тому же вы еще не заплатили.

-Конечно, - сказал он, вынимая из кармана внушительную пачку денег, - вот, это за час, я думаю, нам вполне хватит этого времени. У меня на вас большие планы.
Мими было решила игнорировать странного собеседника, но услышав его последние слова очень удивилась.

- Могу ли я узнать ваше имя? - раздалось с дивана.

-Мими. Забавный собеседник ей попался.

-Необычное имя для наших краев. Но все-таки я бы хотел узнать ваше истинное имя, то, которым нарекла вас ваша матушка, - произнес гость не выпуская сигареты изо рта.

-Мария - девушка удивилась, тому что сказала. Зачем собственно она представилась ему. Нет, конечно, имя свое она не скрывала, и не стеснялась его, но, в конце концов, она была на работе и личная жизнь здесь должна оставаться за ширмой.

-Так я и думал! - воскликнул незнакомец, так словно он выиграл состояния в лотерею,-Чрезвычайно оно вам подходит, знавал я одну Марию, и она была в точь-в-точь как вы!, - улыбка расцвела на его лице.

-Точно не как я - с вызовом произнесла она.

- Нет, нет, вы совершенно ошибаетесь, она была совсем как вы - насмешливо ответил ее собеседник, - позвольте рассказать вам о том, как я ее встретил, и вы сразу же поймете, что вы как она, без сомнений.

Девушка хотела было возразить. Она устала слушать этого странного персонажа. Да и жара, проникшая в комнату не давала ей покоя. Ей хотелось оказаться в саду среди свежей зелени и цветов, или на берегу озера, вроде того, что за городом, но только не сидя здесь, слушать какую-то нудную историю. «Да что он обо мне знает-то? Видит меня первый раз и уже решил, что видит меня насквозь, может быть он и впрямь помешанный» - подумала она, но ничего не сказала вслух, упрямо продолжая смотреть в окно. Всем свои видом она желала показать как безразличен ей этот персонаж и его сказки.

- На берегу одного озера, располагался городок, - начал аноним, - сейчас его, конечно, уже и в помине нет, но те, кто помнят, скажут, что он там точно был. Там родилась женщина, которую также как и вас назвали Марией. Она была молода и необычайно красива, и как следствие ужасно страдала. Потому, как всем известно,  ничто не дается просто так. Знали бы вы,  сколько о ней говорили! Знали бы что о ней говорили. Человек лишенный любых признаков морали и стыда и тот, покраснел бы, услышав эти разговоры. Распускали даже слухи, что в нее вселился демон, да не один, а семь. Представьте себе, – сквозь смех, проговорил он.

 Мими насторожилась. Не нравилась ей ни эта история, ни то, как ее рассказывали.

-Но все это однажды прекратилось. Говорят, опять же, пришел к ней некто, избавивший ее от презрения соседей. Потом болтали, будто б целитель это был какой-то, что от бесов ее избавил. Правда, по другим сведениям это был простой бродяга, в лохмотьях, что увел ее из города. Кто сейчас скажет что из того было правдой? Едва ли кто скажет, что был свидетелем тому. Мужчина замолчал, достал из пачки новую сигарету и закурил.

-Вы сказали, что знали ее - напомнила Мими.

-М?

-Вы сказали, что знали ее, что встречались с ней, - настойчиво повторила собеседница, повернувшись к нему лицом, - но в рассказе об этом не упоминается.

-Да, верно. Я виделся с ней намного позже, во дворце императора Тиверия.  Даже имел честь вести с ней беседу. О сути нашего разговора я, конечно же, умолчу. Но она была удивительной женщиной, скажу я вам. Всегда была рядом с Ним. Удивительно. Все эти рассказы о ней, ничего более чем сплетни, глупых людей. Незнакомец посмотрел на Мими вопросительно, словно ждал ее комментария к своему рассказу.

-И чем же мы с ней похожи, по-вашему? Вы же о ней так толком-то и не рассказали,  - усмехнулась девушка. Мими бросила взгляд в зеркало на свое фарфорово-бледное отражение. Пудру можно было снять с лица словно маску.

- Ну как же. Она была не так плоха, как о ней отзывались и вдвое лучше того, что она сама о себе думала. Зло и грязь и не приходит в этот мир с нами. Людям говорят, что они плохие или они сами начинают себя таковыми считать порой совершенно неоправданно. Зло – это всегда осознанный выбор. Да и даже тогда, нельзя так просто сказать, что это именно зло, а не что-то иное. Ведь какова природа зла? И как быть с тем злом, что совершено было во благо? Зло трактуется как искажение добра, отступлением от него. В действительности это лишь другая сторона медали, а человек стало быть ее ребро. Быть между – вот его задача.

-О чем вы? - устало произнесла девушка.  Эта лекция начинала ей надоедать.

-Я о том, что вы, Мария, вовсе не небыли плохой, когда матушка ваша ныне покойная вела вас в детстве в церковную школу, не были вы плохой и тогда, когда вы тоненьким голоском пели в хоре. Неужели были вы плохой, когда вас ограбил тот проходимец ночью?

-Откуда вы знаете? - сквозь зубы произнесла она. Слова незнакомца начали казаться ей жуткими.

-Вы не так безнадежны, как думаете. Скажу вам более, многие здесь не как порочны, как кажется. Некоторые праведники склонны порой все преувеличивать, видя грязь кругом, но, не замечая ее на себе.

-Кто вам сказал? Откуда вы все это знаете? Вы что следите за мной? – девушка отчеканивала слова, словно была на допросе, гневно вспыхивая глазами.

-Бросьте. Не стоит так меня бояться. Я давно пребываю на этом свете, много где бывал, много кого видел, вы не исключение, - голос его звучал старым и утомленным. 

-И все же, вы знали мою мать? - бросила она с вызовом, скрестив руки на груди.

-Возможно. Я много кого знал. Честно говоря, я зачастую не обращаю должного внимания на людей вокруг, слишком  уж их много, на всех меня и вовек не хватит - ответил он и рассмеялся, словно бы сказал самую остроумную из шуток.

-Вы определенно не в себе. Да, пожалуй, вы один из тех умалишенных бродяг, что таскаются по улицам, возвещая о конце света и о прочей чепухе, - заметила девушка, словно уговаривая саму себя – если вы пришли сюда рассказывать мне свои бредни, то убирайтесь к черту, я не намерена их слушать. Вы и так потратили слишком много времени, вы заплатили за час, а сидите тут уже дольше.

-Пожалуй, вы правы. Хотя я не могу назвать наш с вами разговор пустым. Это была предыстория. Она всегда необходима, ибо иначе люди не поймут того, что случится потом. Зерна мыслей должны засеять поле подсознания.

-Что должно случиться? Неужели вы еще что-то собрались рассказывать? Неужто и впрямь о конце свете? - захохотала она как в истерике, хлопая в ладоши.

-Нет, я собираюсь вам показать кое-что. Когда вы это увидите, то сразу же поймете, к чему был мой рассказ. Однако же предупреждаю, что увидев это, все для вас перестанет быть как прежде. Но вы ведь этого и не хотите, верно? Так согласны ли вы? Вы должны хорошенько подумать. Впрочем, я не знавал тех, кто бы отказался.

Незнакомец бережно взял в руки чемодан. Провел по нему рукой, словно снимая невидимый слой пыли, коснулся пальцами замков, как пианист притрагивается к клавишам рояля перед тем, как начнет играть. Ласково посмотрел на него. Перевернул его замками к Мими и поднял глаза, в ожидании ответа.

-Что? О чем вы снова? Я  не понимаю, о чем вы говорите? Уходите, лучше вам уйти - с некоторой долей агрессии говорила она.

-Разве вы не этого так отчаянно хотели? Я здесь, потому что вы хотели меня видеть. Порой людям, кажется, что они меня не приглашали, но на самом деле они искали встречи со мной сами того не подозревая. Я никогда не прихожу просто так, запомните это Мария.

«Как он стар!» - недоумевала девушка. Она могла поклясться, что он выглядел гораздо моложе, когда вошел в ее дверь. Морщины на его лице превратись в глубокие шрамы, а цвет лица был неестественно серым. Он весь будто ссохся, костюм и без того, плохо на нем сидящий, теперь выглядел больше на три размера. В глазах читалась усталость, казалось, был изможден, словно заключенный, что провел всю жизнь в темнице. На секунду ей показалось, что с ней разговаривает покойник.

-Решайтесь же. Я не могу ждать, - попросил он ее мягко.

- Но я… да что же там у вас.. - бормотала она. Мими и сама не поняла чего вдруг испугалась. – Давайте, закончим все это и вы уйдете, иначе я позову людей и вас отсюда вышвырнут», - она хотела придать голосу убедительности, но он все-таки дрожал.

-Хорошо, - ответил он, и в ту же секунду открыл чемодан.

Мими даже не успела поразмыслить о том, что все происходящее не сулило ничего хорошего. Содержимое сияло, словно отражение солнца в зеркале. Голубые, красные, золотые переливы, из размытой абстракции начала вырисовываться ясная картина.

-Кааак…- простонала она. Слезы брызнули из ее глаз, стекая ручьями по дрожащим губам. Она часто дышала и нервно теребила руками подол халата. Ее колени дрожали, девушке казалось, что она вот-вот упадет на пол. Но это был не страх. Потрясенная увиденным, но отнюдь не напугана.

- Должно быть вы хотите спросить у меня что-то? - спокойным голосом сказал гость.

-Что это? По-че-му? Все не та-ак, - задыхаясь, произнесла она.

-Конечно не так. А разве вы хотите, чтобы все было как прежде? Несомненно, все будет иначе. Ну, неужели вам нравится все это? Весь этот мишурный блеск…- отвечал он, обводя глазами комнату.

-Но там была я.

-Вы. Только вы. О других я не смею ничего показывать, - он тщательно проверил, закрыт ли чемодан.

 -Кто вы такой? - она все еще не верила тому, что увидела. Ей хотелось думать, что все это была шутка, фарс, обыкновенный фокус, но все было слишком похоже на правду. – Отвечайте же! Кто вы?

Затушив сигарету в переполненную пепельницу, ее гость принялся собираться.

-Вы Бог? - крикнула она, бросаясь к уходящему.

-Что? – он усмехнулся, - Да неужели я похож? Нет, я совсем по другим делам.

Незнакомец исчез за дверью.

Девушка замерла в немом изумлении. Слезы застыли у нее в глазах. Ей хотелось и плакать и смеяться над тем, что сейчас произошло.

Солнце лениво ползло по небу, его сияющий диск как раз проходил мимо купола старой церкви. Окутанная дымом комнаты, словно растворялась в пространстве. За обивкой стен слышалась мышиная возня.

Мария рванула к двери. Распахнув ее настеж, стремглав помчалась по лестнице, надеясь догнать ее недавнего гостя.

- Где он? - кричала она, - Он уже ушел?!


-Да кто? - спросила ее Роза, тучная женщина в летах, похожая на заботливую мамашу, хотя на деле играла роль цепного пса в этом месте.

-Тот старик, что вышел пару минут назад, он был у меня! - не унималась она.

-О чем ты? К тебе сегодня никто не приходил, я и дверь-то еще не открывала. Вон, засов изнутри, видишь?

2 комментария: