23.05.2016

Читай. Мартин Иден.

Хорошие книги бьют наповал. Да так, что у тебя потом еще неделю кружится голова. "Мартин Иден" Дж. Лондона впечатлил сильно. Знаете это странное чувство, как будто автор писал книгу специально для тебя? Каждое слово, каждый поворот сюжета словно вытащены из твоей  головы, тебе на радость? Сюжетные лини романа во многом пересекаются с моментами из биографии Лондона. Возможно, именно поэтому книга кажется очень искренней и реалистичной.

Это должна была быть красивая мотивирующая других история о том, как человек сделал себя сам, о том, что тяжелая работа, в том числе и над собой, непременно приносит плоды. О том, что любовь сильнее всего, а мечты должны исполняться. Но это не так. Точнее все не совсем так, как мы думаем. А разве в жизни бывает иначе?  

Эта история должна была быть гимном индивидуальности и американской мечте. Но по мере развития действия превращается сначала в пародию на нее, а затем обрушивается критикой на эти идеи.

Мартин Иден прошел длинный и тернистый путь, не так-то просто из неотесанного матроса превратиться в гениального писателя. Вот только что нас ожидает, когда мы, наконец, достигнем цели? Будем ли мы вознаграждены и разочарованы? Может быть, иногда мечта должна оставаться мечтой?

В начале романа Мартин был идеалистом, да пожалуй, он и в конце им остался. Но все-таки безмерно поражает его сила и внутренний стержень. Таких людей уважаешь, за каждый их шаг, за каждое решение, даже за то, что он принимает в конце. Назвать его персонажем, было бы неуважением. Иден - это собирательный образ, часть, которая есть во многих, не во всех конечно, но во многих. 

Книга оставила неизгладимое впечатление. Прочитайте, она того стоит.

12 комментариев:

  1. Когда находишь книгу, которая словно бы воплощает в словах то, что ты думаешь, потом сложно говорить о ней. Всегда кажется, что ты говоришь о себе. У меня так происходит со стихотворениями Бродского. Самые любимые я не могу читать кому-нибудь вслух: у меня складывается ощущение, что я рассказываю то, что, вообще-то никому рассказывать о себе не собиралась.

    ОтветитьУдалить
  2. согласна. очень люблю эту книгу)
    все-таки, каждый находит в ней своё. я так поняла, именно конец книги тебе показался самым значимым. а для меня, наоборот, конец всё немного испортил.
    нужно быть идеалистом и нужно со стойкостью встречать все удары.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне, кажется, что он как раз со стойкостью переживал все, что происходило. А такой конец был вовсе не от слабости, а исключительно личностный выбор. Это не "Прощай, жестокий мир!", а "Я совершил все, что хотел, больше мне здесь делать нечего". По крайней мере, мне показалось именно так)

      Удалить
  3. конец испортил впечатление не о книге, а о герое :)

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, я читала эту книгу давно, потом возвращалась к ней перечитывать. Ты правильно сказала, что это книга бьет наповал. И еще выворачивает тебя наизнанку. Меня поразил и привел в отчаяние конец книги. Грустный...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что чем ближе книга к той самой "правде жизни", тем острее она в нас отзывается.

      Удалить
  5. Раньше очень много Лондона читала,сейчас всё никак.
    Быть может стоит и начать снова

    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ОтветитьУдалить
  6. "все и каждый одинаково подгоняют свое ничтожное существованьице под убогие ничтожные шаблоны; косные, они сбиваются в стадо, в постоянной оглядке друг на друга, они рабы прописных истин и потому безлики и неспособны жить подлинной жизнью" - не так давно Мартина Идена читала
    www.recklessdiary.ru

    ОтветитьУдалить
  7. Читала эту книгу около двух лет назад. Мысли которые только сейчас пришли в голову: Мартин Иден был просто одинок. Отвергнут, не понят, не любим. «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Та, ради которой он добивался успеха и признания его отвергла. Зачем нужна слава, если ты глубоко несчастлив и одинок? Но его стремление добиться успеха, тяжелый труд и вера в себя очень мотивируют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В целом согласна. Думаю, он, как и большинство из нас, всю жизнь искал то, что в действительности ему было не нужно.

      Удалить