07.03.2016

Читай. Февраль.

Если вы хотите чего-то легкого и жизнеутверждающего, то этот пост вам вполне можно пропустить. Книги в феврале мне попались совсем не веселые, порой противоречивые, но, несомненно, достойные внимания. Постаралась касаться сюжета лишь вкратце, дабы избежать спойлеров, думаю, если кого-то заинтересует вполне можно найти аннотацию в сети. Только мои впечатления и мысли по поводу. 

Овод. Этель Лилиан Войнич.

Неверные ассоциации, навеянные названием этой книги, отталкивали меня от ее прочтения. Но голос разума взял свое, и я все-таки решилась за нее взяться, что меня несказанно радует, потому что пройти мимо этого произведения было бы большой ошибкой.

Действия романа развиваются на фоне освободительного движения в Италии середины девятнадцатого века. Книга Войнич рассказывает не о революции в глобальном масштабе, а о той революции, о той борьбе, которая идет внутри каждого человека. И, конечно же, главный герой является ярким тому примером. Кстати, героя отнюдь нельзя назвать стандартным или шаблонным, скорее наоборот. Это человек отнюдь не простой, достаточно интересный и реалистичный. Конечно же, он является центром романа и приковывает к себе внимание читателя, однако, нельзя не отметить, как хорошо прописаны второстепенные герои, которые так же представляют собой некий "образ", а не "функцию". 

"Овод" написан очень красивым и приятным языком и, несмотря на тяжелые и печальные события, которые происходят в романе, читать его интересно и приятно. Он очень эмоционален, и временами буквально будоражит кровь, книга весьма и весьма драматична. Она охватывает темы и вопросы гораздо шире непосредственно самой сюжетной линии, из разряда: "Кто виноват? и Что делать?". Это одно из тех, произведений, которые можно перечитывать спустя годы, и ваше отношение к героям и событиям будет меняться, но едва ли удастся прийти к однозначному решению. 



Цветы для Элджернона. Дэниел Киз.

Думаю, книга на слуху у многих, в последнее время она стала довольно популярна и не исключаю, что я из тех немногих кто до недавнего времени был с ней незнаком. А случилось это вот почему: у этого автора мне безумно понравились "Множественные умы Билли Миллигана" и признаться, я боялась, что это произведение не окажется столь же интересным. Однако любопытство сделало свое дело. И скажу я вам, что книга просто потрясающая и вот почему.

Во-первых, необычный сюжет (и здесь для тех, кто скажет, что подобных сюжетов сейчас много, нужно напомнить, что написана книга в 1959 г.) и своеобразное построение книги в виде дневниковых заметок. Что добавляет произведению и реалистичности и драматизма. 

Во-вторых, стиль написания, к которому поначалу нужно привыкнуть, однако ж, без него история не воспринималась бы так ярко, и я бы сказала "лично". 

В-третьих, это метафоричное изображение человека тонущего в море проблем, которые для всех нас, как и для главного героя оказываются вечными и неразрешимыми. 

Интересно то, как милая и забавная поначалу история медленно перетекает в тяжелую драму, которую лично мне под конец тяжело было читать в эмоциональном плане. Но ведь именно такие книги и цепляют нас, когда задевают что-то внутри.

Осиная фабрика. Йен Бэнкс.

Решила прочитать ее достаточно спонтанно. И, пожалуй, она оставила у меня самое неоднозначное впечатление. 

Дело в том, что книга полна жестокости и мерзости. Полна настолько, что именно эта чрезмерность в ней и привлекает. В темной комнате не бывает слишком много темноты, она просто темная, так и в этой книге "темнота" скорее является фоном происходящему и воспринимается как данность. Я не хочу вас запугать и не пытаюсь преувеличивать, есть вещи куда более неприятные и тяжелые, но особо впечатлительным особам от прочтения все-таки стоит воздержаться.

Это история о психологических и физических травмах и их последствиях на примере отдельно взятой семьи, на долю которой возможно просто выпало слишком много неприятного. О том, откуда берется жестокость и как она воспринимается людьми, в том числе теми, кто сам является ее источником.

В целом же книга читается достаточно легко и быстро, сюжет весьма оригинален и мало непредсказуем. Сказать, что книга приятная - нет, интересная - да. Мне оторваться от нее было сложно. 

Голод. Кнут Гамсун.

История о молодом писателе материальное положение которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего. О голоде, фактически являющимся вторым действующим лицом романа, поскольку им буквально пропитана каждая страница. 

Традиционный сюжет в книге отсутствует, поэтому не ждите много действия или неожиданных поворотов. Роман довольно вяло текуч и сконцентрирован больше на внутреннем состоянии героя, там том, как на него влияет мир. Протагонист довольно неоднозначен, он не лишен хороших и благородных качеств и намерений, но все же слишком слаб, что порой начинает отталкивать.

Наверное, все дело в том, что я ждала от этой книги чего-то другого, и именно поэтому она меня не столь впечатлила. Но, тем не менее, не считаю, что зря ее прочитала.


Кентавр. Джон Апдайк.

Кажется, я однажды уже упоминала о том, что я люблю читать книги, которые меня мучают. И чем проще и легче дается мне то или иное произведение и в плане языка и в плане сюжета, тем меньше вероятность, что она мне не понравится. Возможно, это странно, но меня привлекает, когда книга заставляет тебя напрягаться и шевелить мозгами.

"Кентавр" определенно является такой книгой и, пожалуй, даже войдет в список моих любимых. Книга необычна со всех сторон, что я даже не знаю с чего начать.   

Рассказ ведется от лица школьного учителя, его сына и кентавра Хирона. Действие разворачивается и вчера и сегодня и тысячу лет назад. Мир в этом романе причудливо странен и запутан. История описывается скорее с помощью эмоций, нежели по средствам фактов. Реальность имеет довольно размытые границы, а я к слову это очень люблю. 

Роман можно воспринимать с разных сторон и как притчу и фантазию, и метафору человеческой жизни. И опять же те в нем поднимаются те самые вечные вопросы о смысле жизни и предназначении человека, на которые главным героям приходится искать ответы. Попутно пытаясь противостоять тому хаосу, которым, по сути, является окружающий нас мир и который мы носим внутри себя. 

Книга определенно относится к разряду "странных", поэтому не уверена, что понравится многим, но если вы любитель подобного, то смело берите ее в руки.



Мой рассказ получился довольно скомканным и поверхностным и, конечно же, каждая книга заслуживает отдельного поста. Поэтому у меня вопрос: в каком формате рассказывать о прочитанных книгах? О всех за месяц или по одной?  

17 комментариев:

  1. Первые две в списке висят

    ОтветитьУдалить
  2. Читала "Цветы для Элджерона" Киза, первая книга тоже была "Множественные умы Билли Миллигана". Так как читала эти книги в разное время, и период между ними получился довольно внушительным, только сейчас поняла, что это один и тот же автор. Две абсолютно разных книги, каждая достойна внимания.

    ОтветитьУдалить
  3. хороший улов, мой февраль был примерно таким же по настроению.
    мне всегда интересно читать такие вот подборки за месяц, да и отдельно про книгу - отлично)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит буду писать в зависимости от настроения)

      Удалить
  4. где ты находишь такие книги? я очень поверхностно слежу за книжными обновлениями в магазинах и много сталкиваюсь с разными списками классической литературы, но вот твои книги не встречала ни разу. по описанию мне понравился Голод.

    кроме книги цветы для элджернона, кстати. это одна из моих самых любимых книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть список того, что хочу прочитать. Об остальных, как правило, случайно слышу/читаю у кого-нибудь.

      Удалить
  5. и отдельные посты мне понравились бы больше :) так узнаешь о книге больше, тем более они у тебя такие необычные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, о тех, что особо меня заинтересуют буду писать подробнее)

      Удалить
  6. Вторая книга давно в виш-листе, но всё КИнга читаю книгу за книгой.

    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кроме "Долгой прогулки" у него не читала ничего,она кстати безумно понравилась. Может посоветуешь что из любимых?

      Удалить
    2. Самое любимое это его рассказ по которому сняли "Побег из Шоушенка", он маленький называется "Рита Хейворт или Побег из Шоушенка"
      Так же мне очень нравится "Жребий Салема".
      Вампиры без нежностей)

      Удалить
  7. Вот ты умеешь заинтриговать и дать такое кратенькое описание, что сто процентов хочется прочитать каждую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне наоборот показалось, что получилось слишком расплывчато и непонятно)

      Удалить
    2. А я согласна, что ты любишь нас заинтриговать.
      А так пиши, как тебе захочется.

      Удалить
    3. Может быть, может быть)

      Удалить