09.01.2016

Темная сторона силы

Изначально я планировала написать восхваляющую оду "Макбет", ибо мне все-таки удалось посмотреть фильм в кинотеатре, но, как ни крути, трудно было обойти стороной столь значимую вещь как выход седьмого эпизода "Звездных войн".  

Несмотря на то, что я люблю эту сагу, меня больше привлекает сам мир Star Wars созданный Лукасом, нежели отдельные его части или персонажи. Попробую донести свою мысль подробнее. Я люблю фантастику - это факт. Хорошей фантастики мало - это тоже факт. "Звездные войны" - хорошая фантастика - это скорее теорема, требующая доказательств, потому что здесь  все зависит от личных предпочтений. "Звездные войны" - это классика, а вот это как раз факт. 

Если вы одного со мной возраста, то весь фантастический цикл, будь то оригинальная трилогия или приквелы, это что-то родом из детства. Поэтому  у меня, как и у большинства,  в голове сложился некий идеальный образ всех фильмов. В этом как раз и есть загвоздка. 
Нельзя снять фильм, который бы вызвал те же эмоции, что вы испытали когда-то. Нельзя снять точно такой же фильм, что вы, когда смотрели. Но можно создать другой, который бы не нарушал общих канонов вселенной, при этом рассказывал бы иную историю, пусть  очень близкую, но все-таки отличную от прежней. В случае со "Звездными войнами" нет и не могло быть идеального продолжения, просто потому что у каждого оно свое.

"У каждого поколения есть история" гласил слоган, с которым трудно не согласится. С момента выхода последнего фильма прошло долгих тридцать восемь лет, за это время успела измениться не только киноиндустрия, но и мы с вами, наше мировоззрение, темп жизни и многое другое. И глупо было бы игнорировать этот факт, при создании продолжения, мы стали любить несколько другие фильмы. Поэтому, мне кажется, что "Пробуждение силы" нужно рассматривать именно как развитие оригинальной истории, а не попытку возродить ее. 

Как было сказано выше, мне нравится мир Звездных войн: полеты на космических кораблях в дальние галактики, джедаи и лазерные мечи, милые роботы и легкая гипертрофированность происходящего на экране. С героями и драматичностью в фильме у меня всегда отношения не складывались. Я из тех, кому нравится Вейдер (Энакин), Чуи, R2-D2 и C-3PO. Основные женские персонажи: и Лея и Падме меня откровенно раздражали, остальные же вызывали скорее нейтральную реакцию. Фильм никогда нельзя было назвать серьезной драмой (да и думаю, никто и не стремился) поскольку та самая изначальная гипертрофированность образов и самой картины происходящего в первую очередь нужна была для того, чтобы поделить придуманную вселенную на темную и светлую стороны. Именно это и стало причиной того, что новый фильм меня порадовал, несмотря на некие его слабости. Честно признать, идя в кино, я ждала  худшего, но все оказалось очень даже не плохо.

Хорошее визуальное исполнение и спецэффекты меня впечатлили, впрочем, как и первый в жизни поход в IMAX. Что касается персонажей, то главная героиня пока слишком непонятна, но по крайней мере не вызывает недовольства, в отличие от штурмовика-перебежчика, который пусть и комичен, но мне был не интересен. Милейший BB-8, едва ли оставил кого-то равнодушным, и чуть не затмил собой старого доброго R2-D2. 

Новый антагонист, пожалуй, единственный, кто вызывает эмоции, неважно приятные они или нет. Злодеи всегда интересны, просто потому что лучше прописаны практически в любых произведениях, за их плечами, как правило, стоит сложная история, так что относиться спокойно к ним не получится. К сожалению, как я недавно узнала, на роль Кайло Рена пробовался, в том числе Майкл Фассбендер (привет, "Макбет") поэтому прекрасный черный костюм, мог бы иметь не менее шикарное наполнение. Но Адам Драйвер тоже хорош, не спорю. К тому же за великолепный световой меч простить можно все.
Главной проблемой фильма, на мой взгляд, является то, что это часть трилогии. Это аперитив перед главным блюдом, если хотите, но на самостоятельное произведение он все-таки не тянет. Нужно отдать должное Дж.Дж. Абрамсу хотя бы за смелость, взяться за такой проект дело рискованное. Нужно видеть полную картину, чтобы составить цельное мнение, так что придется ждать выхода следующих частей. Сейчас же сиквел похож на сырое тесто, из которого можно сделать вполне достойное продолжение,или испортить его. Загадывать пока сложно. 

Хотите совет? Идите в кино, смотрите и судите сами, и да пребудет с вами сила.  А если вы уже ознакомились, то делитесь впечатлениями.

10 комментариев:

  1. я решила, что выехать на ностальгии гиков - нечестный шаг, и не захотела идти.
    а как тебе "выживший"? я все сопротивлялась, мол, попса, но во хмелю успешно сданного экзамена согласилась посмотреть и совсем не жалею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, зарабатывать на этом деньги немного жестоко.
      Пока не смотрела, в следующие выходные собираюсь, жду многого от него. Надеюсь, что не подкачает.

      Удалить
  2. весьма достойная часть. лея только совсем не убедительная. и все вот это "уруру старые герои" выглядит слегка натянуто, хотя хан соло вроде норм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна насчет старых героев. Возможно именно из-за того, что они уже не молоды, они не вызвали у меня огромного восторга.

      Удалить
  3. Не дочитала последние абзацы, вроде бы там спойлеры, а я так до сих пор и не посмотрела 7-ой эпизод)
    Мне нравятся старые 3 части с Леей, с Падме как-то унылей, лично на мой взгляд, хоть и современней.
    В конце этого года обещают 8-ой эпизод, забаловали нас..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спойлеров, по-моему, нет, старалась их избегать. Только мнение о новых персонажах.
      По поводу выхода хотелось бы, чтобы так оно и было. Не люблю, когда делают слишком большой перерыв.

      Удалить
  4. этот мир для меня так и остался чужим, как я ни старалась вникнуть) но фильм посмотреть приятно и интересно, это точно. а мне этот беглец понравился, наоборот. ВВ-8 вообще супер, согласна) а еще мне понравилось, с каким уважением к старым частям сняли эту часть. вот, например, появляется старый герой любимый, и операторы и композиторы преподносят этот момент так мило, что даже не смотревшим настольгируется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Финн забавный, конечно, надо все-таки посмотреть на него в следующих частях, чтобы определиться с его персонажем.
      Мне тоже кажется, что моменты появления "старичков" были милыми.

      Удалить
  5. Наверно я тут одна, которая особо не соприкасалась с данной вселенной.

    ОтветитьУдалить