17.01.2016

жизнь.avi

Прошлое стало напоминать старую кинопленку, которая пылится в коробке на антресолях. В моменты, когда меланхолия мягким одеялом ложится на плечи, ты достаешь ее из закромов памяти, в надежде скоротать вечер за просмотром ретроспективы своей жизни. Но, увы, "выбранный вами файл не поддерживается, вы все потеряли, идите к черту".

Время пугает меня не тем, что оно меняет меня, вовсе нет. Меня страшит то, что оно безжалостно перемалывает в своих жерновах всех и все, что меня окружает. Изменяя, разрушая и стирая с лица земли все, что когда-то меня окружало. Твои воспоминания устарели, едва ли удастся обновить их версию. Выходит, единственным хранилищем данных о твоей жизни является твоя собственная голова. 
Порой возникает желание задокументировать все, что со мной происходит. Исключительно для себя, превратить воспоминания в видео файлы, просто для того, чтобы иметь доказательства собственного существования.

13 комментариев:

  1. Время-беспощадный механизм. Иногда его не замечаешь, как быстро оно летит, лишь оставляя следы и отметины на лицах. Но то, что меняет оно внутри, это другая история, более сложная и запутанная. Иногда мне хочется не то чтобы записать на пленку, а уметь изменять, подправлять как в каком нибудь видео редакторе. Но это никогда не получится сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странная штука время. Его вроде бы и нет, но в то же время - это ужасная сила, сметающая все на своем пути.

      Удалить
  2. только сегодня прочла у Тарковского:
    Мы прожили день. Допустим, в этот день случилось что-то важное, многозначительное — нечто такое, что может стать поводом для создания фильма, что заключает в себе основу изображения идейного конфликта. Но каким этот день запечатлелся в нашей памяти? Как нечто аморфное, расплывающееся, лишенное скелета, схемы. Как облако. И только центральное событие этого дня сгустилось в нём с протокольной конкретностью, ясностью смысла и определенностью формы. Событие это на фоне всего дня выглядело как дерево в тумане. Правда, сравнение это не совсем точно, ибо все то, что я именую туманом, облаком, — не однородно. Отдельные впечатления дня породили в нас внутренние импульсы, вызвали ассоциации, в памяти сохранились предметы и обстоятельства, как бы лишенные резко очерченных контуров, незавершенные, кажущиеся случайными. Можно ли такое ощущение передать средствами киноискусства? Безусловно. Более того, это под силу прежде всего ему, как самому реалистическому из искусств.
    посмотреть что-то из его, что ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хорошо он сказал.
      У меня ведь на рабочем столе второй месяц книга о Тарковском висит не читанная...
      Надо и мне что-нибудь у него посмотреть.

      Удалить
  3. Иногда хочется остановить время, хоть на чуть-чуть, чтобы не уходили из жизни любимые режиссеры, героям которых так хотелось соответствовать, чтобы не исчезали маленькие торговые магазинчики, чтобы друзья не терялись, чтобы... Иногда просто хочется бросить в лицо времени, что оно иногда очень жестоко и бессмысленно...

    Катя, ты прекрасно и глубоко пишешь!!!

    ОтветитьУдалить
  4. А я наоборот пытаюсь учиться не углубляться в прошлое. Оно было и закончилось. По сути ни прошлого, ни будущего не существует. Есть только здесь и сейчас, этот самый момент. Учусь в нем жить, хоть и нелегко. Мысли всегда куда-то бегут и заставить их присутствовать в настоящем довольно сложно )) А хорошие моменты будут помниться всегда. Их не нужно вспоминать, они сами всплывают с запахами, светом, атмосферой. Можно даже не помнить, что это было за событие, может этого события вовсе не было, или оно происходило в прошлой жизни, но все равно на душе становится хорошо и радостно. И это главное ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С одной стороны я с этим согласна, но с другой...

      Удалить
  5. По этой причине я всегда делаю кучу "лишних" кадров на фотоаппарате. Эти "лишние" кадры создают атмосферу присутствия... живости происходящего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно и мне почаще делать эти "лишние" кадры

      Удалить
    2. Особенно обстановки вокруг. Даже и листика на земле. Банально и "ми-ми-ми", но когда потом смотришь - как будто в тот день вернулся...

      Удалить
  6. нас не станет, пройдут года, никто не вспомнит что мы были...

    ОтветитьУдалить