29.04.2015

Территория

Я люблю деликатесное кино, которое в век технологии и спецэффектов выглядит атавизмом. Люблю, те фильмы, что зовутся непопкорновыми, где помимо приятного изобразительного ряда есть и общий посыл, смысл иначе говоря. 

"Территорию" (реж. А. Мельник) я ждала долго, предварительно ознакомившись с романом Олега Куваева, по которому и поставлен фильм.  Признаюсь, что я нервничала перед походом в кинотеатр, ибо как  это бывает ожидания наши порой слишком высоки. Собственно в итоге картина получилась, чуть ли не лучше моих представлений.

Колоссальная работа, проделанная съемочной группой за полтора года. Привлечение к работе госкомпаний и банков, солидных предприятий и научных сообществ. Потрясающие натурные съемки, "Территория" - это фактически гимн природе севера. Чего стоят хотя бы космические красоты плато Плуторана, безжизненные гранитные пустоши, лед, камень, бурные реки, и суровый ледовитый океан. Поистине умелая визуализация, масштабность происходящего на экране впечатляет. Кино о советских золотоискателях получилось вполне достойным.


Хорошая работа с первоисточником, кажется, что вся съемочная группа прониклась книгой. Это пример того, когда сценарист знал что делает, убирая из фильма исключительно незначительные вещи, все главное и важное воспроизведено практически "слово в слово". И даже некоторое отступление от сюжета книги в конце, добавило лиричности картине, а не испортило ее. 

Герои получились живыми и главное настоящими, а отнюдь не гипертрофированными и карикатурными, какими часто можно их видеть на экране. Мудрые монологи и рассуждения, актуальные для сегодняшних реалий, привносят в фильм философскую линию, то же делает и голос автора за кадром. 

Музыкальное сопровождение составляет симбиоз с видеорядом. Каверы на песни советских времен очень органично вписываются в повествование и создают атмосферу фильма. 

Действия хоть и разворачиваются в шестидесятых годах прошлого века, несколько оторваны от исторических и политических реалий, что делает фильм ближе к зрителю. Это серьезное и важное кино о жизни где-то рядом с нами. В нем много трогательных и жестоких моментов, забавных и грустных, как в прочем и в реальности с которой сталкивается каждый из нас.

"Территория" - это обо всех о нас и о каждом в отдельности. Да, возможно, это утопия, фильм оптимистичен по своему посылу, но все-таки эта утопичность скорее скрытая, чем явная.

Я давно не видела настолько цельного, красивого кино, которое дает возможность задуматься о жизни и ответить на вечные вопросы. Простая история и в то же время подлинно героическая, где трус может стать героем и совершить подвиг, а близкий предать.

Это кино о природе - холодной, прекрасной, завораживающей и величественной, той, что рядом с нами и где-то далеко.

Кино о свободе, где пространство личной свободы отягощено огромным грузом ответственности за себя, а также за того, кто рядом. 

Кино о людях, сильных людях Территории, где  человек значит ровно то, что он значит. 

Только сила отнюдь не в золоте, а в силе духа. Фильм "Брат" убеждал нас в том, что она и не в деньгах, а в правде. 

Фильм о тех, кто не трусит жить по мечте, а не мечтой, все-таки это разные вещи. А чтобы мечта осуществилась нужно работать. Работа - это то, от чего многие бегут и чего боятся. Но только она способна и исполнить мечту, и искупить ошибки, и "уменьшить количества зла не земле". 

В картине, на мой взгляд, есть лишь один минус - он снят в первую очередь для читателя. Для тех людей кто знаком с романом Куваева, для тех, кому не нужно объяснять всех деталей, можно лишь намекнуть.


"Территорию" нужно смотреть тем, кто все еще любит длинное, красивое, тягучее и не массовое кино, коего хочется верить, наконец-таки, становится больше. Тем, в ком не зачах еще дух романтики и авантюризма, ибо после просмотра, так и тянет рвануть куда-нибудь на север.



15 комментариев:

  1. по рецензии все выглядит интересно, люблю такую "эстетику ебеней". после прекрасного опыта с "географ глобус пропил" я бы посмотрела, если получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Географа пока не смотрела, сначала планирую прочитать.

      Удалить
  2. очень согласна. фильм так воодушевил нас с мужем. весь вечер после кино мы никак не могли оставить его, и все говорили о нем, и музыка, как органично, и стихи. я прям горжусь тем как фильм сняли. и горжусь теми кто фильм оценил

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что он не одной мне понравился)

      Удалить
  3. Такие фильмы редкость. Они как алмаз.

    ОтветитьУдалить
  4. Люблю подобные фильмы. Смотришь на экран но это экран заставляет взглянуть в самого себя

    ОтветитьУдалить
  5. Ух ты, ух ты! Спасибо за наводку! Я ужас как заинтригована! Буду смотреть в ближайшие дни!!! ))))

    ОтветитьУдалить
  6. Честно говоря, не люблю подобные фильмы, но прочитав твою рецензию, мне дико захотелось его посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если не любишь, то может и не впечатлить, хотя кто знает.

      Удалить
  7. Как интересно было прочитать такой положительный отзыв. Меня фильм, к сожалению, совсем не впечатлил и не тронул, хотя ожидания были большими. Боюсь я становлюсь слишком критичной. Но я и правда рада, что фильм нашел своего зрителя, в любом случае таких картин должно быть больше:)

    ОтветитьУдалить
  8. Как интересно было прочитать такой положительный отзыв. Меня фильм, к сожалению, совсем не впечатлил и не тронул, хотя ожидания были большими. Боюсь я становлюсь слишком критичной. Но я и правда рада, что фильм нашел своего зрителя, в любом случае таких картин должно быть больше:)

    ОтветитьУдалить
  9. Нужно будет посмотреть!

    ОтветитьУдалить