01.02.2015

Истории, которых нет.

Было время, когда живой журнал был живым. Было время, когда настоящие Маши и Димы писали о проблемах с родителями, поездках на опен-эйр, кризисе среднего возраста или непослушном щенке. О, то были весьма захватывающие истории, не хуже "Острова сокровищ" и не драматичнее сюжетов программ Малахова.  И ведь я не о том, что трава тогда была зеленее, или  о порядком надоевшем "верните мне мной две тысячи седьмой", а к тому, что люди перестали рассказывать истории, вроде тех, что рождаются за кухонным столом с чашкой горячего чая или чего покрепче.

Они ушли, канули в лету вместе с журналами, затерялись под грудой рекламы, среди безликих lifestyle-постов, нытья, безжизненной мотивации и не имеющих смысла,  пространных размышлений.
И от того ли это, что за несколько лет светящийся экран так плотно вошел в жизнь реальную, что и писать о "виртуальном" стало куда проще, или мода на интеллектуальность мешает, и все боятся сморозить какую-нибудь глупость. Нынче лучше неумело рассуждать над вечными проблемами того что есть "я",  и что есть "истина", чем интересно рассказать о походе к дантисту, сие уже не в тренде говорят. 

Ностальгия по старым "жжешечкам" стала накатывать с пугающей частотой. Кризис жанра. Столько времени прошло, а я все еще скучаю по тем временам, когда блоги были неким тайным обществом с лентой друзей, где делились всем как с близкими, увлеченно читали и были частью чьей-то жизни. Мне даже чертовых юзерпиков не хватает. 

Здесь все это превратилось в формальный список чтения и подписчиков-прохожих. А сам человек стал похож на силуэт, сотканный из собственного текста, в метафоричную сущность, которой в реальности, кажется, и не существует.

Преувеличиваю, скажете вы. Возможно. Однако с позиции читателя хочу признать, что читать нечего, простите за тавтологию. Хочется вернуться в ту атмосферу нишевых блогов и не форматных записей, стать ближе, узнать как дела, и услышать, наконец, парочку стоящих историй из жизни. 

20 комментариев:

  1. Знаешь, абсолютно такая же ностальгия. За чем-то более настоящим и более искренним. А ты, кстати, пишешь прекрасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что меня поняли, и спасибо большое!

      Удалить
  2. читаю и осознаю,что отчасти я сама отношусь к описанной категории,увы.
    а интересных лично для меня блогов я не встречаю уже давно - читаю оставшихся "старичков" года эдак с 2011 (как и я сама), в редких случаях попадается кто-то новый.грустно это всё оттого,что мне по-прежнему интересен блог,но я в полном идейном застое.
    а что касается новомодных постов - действительно,пространные рассуждения нынче популярны настолько,что у некоторых доходит до абсурда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты давай свой идейный застой преодолевай уже)
      Ох, боюсь как бы самой до абсурда не скатиться.

      Удалить
  3. Если поискать, то таких достаточно. Правда ЖЖ я практически не читаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, они не совсем перевелись) Но все же стало меньше.

      Удалить
  4. У меня раньше было много знакомых, промышлявших ведением собственных блогов. Сейчас они скатились до уровня репостов из мдк. Если посмотреть на большинство пользовательских страниц, то что вы там найдете кроме тупейших репостов.

    Но оказию с моими знакомыми можно объяснить тем, что все стали взрослее, у всех появилась семья и работа. А ведение блога требует времени и сил.

    Молодое же поколение просто не знает этого и растет уже на других модных веяниях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Репосты и цитаты это отдельная тема. Само собой не все, но все эти "за жизнь" просто убивают.
      Собственно, с теми кого я читала в жж произошла та же история, они и в то время были старше меня, а посте того как обзавелись семьей, оставили блоги. И это понятно, приоритеты и интересы у людей со временем меняются.
      Просто все-таки было в них что-то настоящее, не знаю, как это объяснить, но в каждом слове чувствовался сам автор, отношения между блоггером и читателями были ближе, а в постах была реальность. Мне иногда не хватает простых историй из жизни, смешных, грустных, страшных, каких угодно.
      А с модными веяниями тягаться трудно, разве что самому эту моду создавать)

      Удалить
  5. вот именно из-за этой ностальгии я стараюсь писать о себе, но не для других, а скорее для себя (которой буду через годы, месяцы или даже на следующий день). а вообще именно жежешечка это прекрасное подспорье ля рефлексии. и углебления себя и в себя.
    мне и в твоем блоге часто Человека не хватает, на самом деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю, мне тоже у меня Человека не хватает) Нужно это исправлять.

      Удалить
  6. Полностью согласна!Я начинала вести блог в 2011 и тогда писала его как дневник,я помню как писала просто о том как прошел мой день,делала специально фотографии,читала такие же истории у других людей,и самое главное что тогда даже комментариев было существенно больше!Это была какая-то совершенно особенная атмосфера и "тусовка".А теперь как ты верно написала именно что "мода на интеллектуальность" наверное,мешает писать о себе...это неправильно)но увы,кажется это и меня тоже коснулось.
    А то что совершенно нечего стало читать-я про это уже вообще молчу))моя лента стала противна мне)адекватные блоги в основном только западные,но их особо не почитаешь,т.к. языковой барьер все-таки дает о себе знать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте снова станем писать глупости)

      Удалить
  7. И тут я понимаю, что много про меня. :D
    Сразу так смутилась. В свои рассуждения я вкладываю душу, может это не то, но все-таки там много из души. Это не оправдание, а факт.
    Это я тут как обычно мимо проходила. ^^"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Брось, это не про тебя, а про мою внезапную ностальгию)

      Удалить
  8. Мне кажется, не каждый будет писать детали из своей жизни ввиду "а вдруг девочка Маша узнает, что я думаю о ней на самом деле" и т.д. Да и зачастую мы сами боимся своих мыслей, которые возникают "на кухне".
    Но читать такие записи интересно, ты права. Раньше читала тоже такое, но редко, поскольку чеснока в своей жизни хватало.
    PARFESHA

    ОтветитьУдалить
  9. Ээх, и у меня когда-то был ЖЖ. Читала других и писала сама.
    Там не было ничего о поездках, как сейчас, там была я и моя голова, если так можно сказать)
    Я открывала и закрывала доступ к постам, и однажды попалась-ненужный человек прочитал ненужное.
    И впредь мне страшно было писать такое личное. Компромат на меня.
    То есть, я знаю людей, которые пишут, и мамы читают, и друзья, и бывшие учителя, и всё нормально, но я не могу себя так публично выворачивать.
    Я даже типичный блог с поездками до дрожи боюсь кому-то давать)
    Поэтому ничего личного. Увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю. Я считаю, что в любом случае должна быть определенная доля анонимности.

      Удалить