30.06.2014

Чернила

Что ж, перестать писать оказалось чертовки плохой идеей. Конечно, можно оставить черновик на пару дней или даже месяцев, но не писать вовсе - это сущая глупость. Период твоего "просветления" и очистки разума от столпотворения слов так мал, что пропустив его, ты снова падаешь в яму, порой более глубокую, чем та, в которой ты пребывал раньше.
Я могу не писать, физическая потребность к печатанию или маранию белых листов чернилами у меня отсутствует. Но я не могу не сочинять. Перед тем как мысли выльются в слова, приходится долго вырезать фигуры изо льда в своей голове, поэтому слова - это не причина, а следствие.
Слова довлеют над тобой. Истории существуют в твоем отрезке реальности, и даже если никто их не слышал, ты знаешь, что они есть. И чем больше их становится, тем сильнее закручивается спираль. Пытаешься  ухватиться за какую-нибудь идею, тащишь не глядя, и карточный домик рассыпается у тебя под ногами.
Странные ощущения возникают, когда ты снова начинаешь писать. Все выглядит слишком глупо, предложения проходится вылавливать пальцами, аккуратно укладывать их на бумагу, да еще и в нужной последовательности. Это тяжело, руки немеют, а голова, кажется, вот-вот развалится. Может быть, у меня есть доля садомазохизма? Знаете, это как горячий чай, обжигает губы и глотку, но ты все равно пьешь его чтобы согреться.
Посты в блоге не дают такого эффекта, видите ли, они, как правило, спонтанны,  мне не приходится особо стараться (не подумайте только, что я ими пренебрегаю), но здесь нет других героев кроме меня и моих мыслей. С рассказами же все чуточку сложнее.
Может быть, я просто слишком серьезно отношусь к этому?

20 комментариев:

  1. как знакомо... это не слишком серьёзное отношение, просто одним нужно что-то создавать, а другие это потребляют. И ты относишься к первым, это как воздух =)

    ОтветитьУдалить
  2. Мне так не кажется. Иногда очень сложно писать. Поэтому у меня не получаются рассказы. Я все время мараю бумагу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Писать порой действительно сложно

      Удалить
  3. Мне кажется вам не хватает вдохновения, берите сюжеты и героев из своей личной жизни(из личной жизни знакомых) и направьте ее в более интересное русло, добавте краски и звуки, у вас все получится!
    Моя Книга "Из ада в Ада" рассказывает о эмоциональных переживаниях девушки прошедшей через расставания с любимым, который спустя 5 лет отношений бесследно исчез. Найдя в себе силы жить дальше, она улетает в Израиль и узнает его среди террористов, которые захватили ее и других пассажиров в заложники, хотите узнать, что будет дальше? подписывайтесь http://izadavad.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С вдохновением вроде бы все в порядке. Да и яркая личная жизнь далеко не залог успеха в творчестве, зачастую бывает как раз наоборот. Здесь скорее важна практика и опыт.
      А писать что-то просто по наитию (я имею ввиду художественные произведения) и кормить читателей абы чем, не хочется)

      Удалить
  4. Как знакомо.
    Бывают периоды, когда в голове уже все сложилось, ты садишься и просто переносишь все это на бумагу, а бывает совсем наоборот, когда все, что оказывается на бумаге тебе совершенно не нравится, не звучит.
    Каждый из этих периодов по-своему важный.
    А серьезное отношение к тому, что ты делаешь, это нормально. Мне кажется, наоборот, выпускать в свет совершенно все то, что ты написал, вот это не правильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, после каждого спада идет подъем. И да, повторюсь, не вижу смысла показывать абсолютно все.

      Удалить
  5. Я тоже с этим сталкивалась. Можно себя заставлять хоть через день или два писать. И не важно, хорошо написала или плохо. Потом редактируешь и получается нечто очень хороше:з
    Вдохновения тебе с:

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заставлять себя нужно и почаще, не могу с этим не согласиться)
      Спасибо)

      Удалить
  6. Анонимный7/01/2014 7:02 ПП

    Уж лучше серьезно относиться к процессу написания, чем создавать вдохновенные нетленки с жизненными сюжетами/мыльные сериалы и третьесортные голливудские фильмы отдыхают/, с плохим знанием грамматики о орфографии языка. Вспомнился В.В. Маяковский, правда о стихах, но: "стихи, это та же добыча радия. В грамм добыча - в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды" Извини, не смогла смолчать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Придерживаюсь того же мнения. Цитата очень понравилась.

      Удалить
  7. Ответы
    1. Думаю, такое у многих бывает. По крайней мере мне хочется в это верить ;)

      Удалить
  8. Есть те кто никогда не писал рассказы, а выражают свою мысль в слова плавно и легко, будто пишут по истории в день. Может и потому что не так серьезны к этому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С этим согласна, но я говорю именно именно о написании рассказов или романов.

      Удалить
  9. Даже если ты к этому серьезно относишься, в этом нет ничего плохого.

    ОтветитьУдалить