22.03.2014

Теория хаоса.


"Нет никакого хаоса. Есть лишь закономерности, закономерности, правящие закономерностями, закономерности, влияющие на другие закономерности. Закономерности, скрываемые закономерностями. Закономерности внутри закономерностей. Если ты присмотришься поближе, история лишь повторяет сама себя.
То, что мы называем хаосом ― это всего лишь закономерности, которые мы не сумели распознать. То, что мы называем случайностями ― это всего лишь закономерности, которые мы не в состоянии расшифровать. То, что мы не можем понять, мы называем бредом. То, что мы не можем прочесть, мы называем тарабарщиной." Ч. Паланик
Есть только две точки: начало и конец. Когда из пункта А с заданной скоростью выезжает поезд, на пути ему встречается миллиард промежуточных станций - случайностей. Они бессмысленны, непонятны и не имеют никакого отношения к происходящему. В сущности, они абсолютно бесполезны. Но лишь пока поезд едет. Пока слышен стук колес. Но вот он, долгожданный пункт Б. Состав прибыл на перрон, а пассажиры уже направляются к входу в вокзал. Но постойте, оглянитесь назад, видите? Куда исчезли случайности? На самом деле они все еще здесь. Они просто превратились в путь, рельсы по которым ехал наш поезд. 
Сотни случайностей образуют прочные цепи, причинно-следственные связи, то, что обычно называют логикой. Закономерности открываются лишь под конец. Вначале это всегда случайности.
Знаете, что приводит меня в восторг? Порядок. Чистота и ясность во всем. Будь то белый лист бумаги или разложенные по полочкам вещи в шкафу. Мое любимое занятие - структурирование хаоса. Взять кучу всего, отсортировать, положить на место, а остальное выбросить. 
Мне нужен план, нужна структура. "Творческий беспорядок" - это явно не обо мне. Возможно, именно поэтому я не люблю это прилагательное. Творческий - помимо "созидательный" для меня звучит "расхлябанным" и "беспорядочным". 
Я люблю числа. Считаю я чертовски плохо, но числа люблю. Есть в них, что-то завораживающее. Так и тянет найти логику в их прядке, понимаете? Ее ведь нет, нет логики в номере телефона или в дате, но я все равно ее ищу. А они ведь повсюду, в номерах машин, домов и ценах в магазине.
Цифры - это язык. Код. А я ужасно люблю коды. Признаться честно, копаться в них мне нравится так же сильно, как и писать тексты. И то и другое - черные дыры для моего сознания. Проваливаюсь туда на часы, и даже дни. И, черт возьми, раз уж это мне так нравится, так почему бы этим не заняться?
Конечно, придется немного поднапрячься, ведь я давно этим не занималась. Это большая бездонная пропасть. Но знали бы вы, как меня тянет туда заглянуть. 

12 комментариев:

  1. Когда ты тот самый человек, который понимает написанное на картинке, может написать в тысячу раз сложнее, чем собственно говоря и занимается... Коды не интересны, когда узнаёшь их секрет. Магия осыпается, как некачественная позолота и воздушной пылью разлетается в нигде...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Написанное на картинке, понять не сложно) А магия существует только тогда, когда в нее веришь.

      Удалить
  2. Все это так знакомо на картинке. Кому-то коды понятнее, чем литературные метафоры, кому-то метафоры друзья, а код страницы- лес. Все имеет месту быть.

    ОтветитьУдалить
  3. написано просто замечательно. с удовольствием бы читала твои тексты. Они наполнены необычностью. И мне кажется, что коды и цифры, которые ты будешь писать, так же будет приятно читать. Ведь все, что мы пишем, сочиняем - отражение нас самих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. большое спасибо, очень приятно это слышать)

      Удалить
  4. Муж сейчас второе высшее получает,учится на программиста.
    Так что в это зрительно я немного понимаю) Но от html кодов он плюётся. Говорит дрянь редкостная,хочет в дальнейшем только чистым кодингом заниматься на Си шарпе. Уфф надеюсь у него получится)

    Люблю людей которые в чём-то рубят)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я люблю html) И "людей, которые в чём-то рубят" тоже)

      Удалить
  5. Написано прекрасно! читала бы и читала)
    А вот с кодами у меня не очень, помню на первом курсе изучали html, одну ошибочку совершил-сиди ищи ее часами среди всех этих цифр)

    ОтветитьУдалить
  6. Порядок я очень люблю, все разложить по местам, систематизировать, составить список, а в списке еще 150 списков - это про меня. А еще люблю, чтобы все это смотрелось красиво и гармонично - за это я ответственная, а вот за коды отвечает муж.

    ОтветитьУдалить