05.02.2014

Печатная машинка. Дубль один.


Раз уж вы сами напросились на посты с книжной тематикой, то вот вам первый блин.
 Если отойти от привычной классификации книг по жанрам, то все их можно разделить на два типа: первые основаны на сюжете, вторые на персонаже. Конечно же, есть те, что в полной мере охватывают и то и другое, как правило, это большие по объему произведения, что и понятно, для того чтобы в полной раскрыть и то и другое, требуется много слов.
Когда в истории сильна сюжетная линия, она приобретает сценарность. Насыщенность событий, действий, дает живость произведению. Когда читаете, вы, словно смотрите фильм. Легко представить себе картину происходящего, как герои путешествуют, влюбляются, сражаются. Когда они что-то делают. Действия - отличительная черта подобных книг.
Также можно увидеть признаки внешнего мира - описания окружающей обстановки, одежды и прочих материальных вещей. Опять же, это не значит, что здесь не может быть мыслей героя, или авторских размышлений, они есть, но в небольшом количестве.
С другой стороны - истории построенные на развитии/раскрытии персонажа. В этом случае внимание уделяется внутреннему, а не внешнему, скрытому, а не явному. Сюжет здесь очень скуден, действия совершаемые персонажем, незначительны или вовсе отсутствуют. Все происходящее нужно в большей степени лишь для того, чтобы дать герою повод для размышлений, заставить его что-то вспомнить, или чтобы подчеркнуть его слова и мысли. В этом случае важно не само действие, а его восприятие, переживания и эмоции.
Я люблю подобные книги, пусть уловить их смысл порой оказывается не просто. Да и сама я в динамичных сюжетных линиях не сильна.
А что предпочитаете вы?

Кстати, часто произведение может не понравиться именно из-за того, что мы пытаемся найти то, чего в нем нет. То есть сюжет в размышлениях или наоборот.

22 комментария:

  1. Я люблю сюжетные книги, так есть возможность побывать в той ситуации, которая описывается. Правда, и основанные на персонаже книги завораживают. Они помогают открыть других, себя, они наталкивают на мысли, только вот с моей восприимчивостью, эти размышления зачастую приводят к депрессии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне нравится, когда в книге есть и то и другое)

      Удалить
  2. В зависимости от настроения,сейчас мне больше по нраву сюжетные книги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. от настроение многое зависит, понимаю

      Удалить
  3. Я люблю книги, основанные на персонаже (хотя почему-то чаще читаю сюжетные), потому что мне нравится читать чужие размышления, соглашаться или нет с ними, выдвигать свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  4. Я всегда любила читать то, что раскрывает что-то тайное, то, что внутри. Поэтому мне приятнее читать второй тип книг. Хотя в идеале - это виртуозная совокупность первого и второго.

    http://dreamtobeabird.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. то, что "внутри", несомненно, бывает интересно)

      Удалить
  5. Главное персонаж и его мироощущение. Самое лучшее, это когда сюжет и персонаж дополняют одно другого.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне нравятся произведения, которые возбуждают фантазию. Заставляют задуматься самой. Когда читаю Бредбери такое через строчку, останавливаюсь и улетаю надолго. Наверное, это больше сюжетные варианты, потому что долгие размышления я читаю только тогда, когда они задевают чем-то... и опять же, побуждают задуматься о своём =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, в размышлениях нужно найти что-то "свое", за что-то зацепиться, иначе будет не интересно и не понятно

      Удалить
  7. По молодости я любили книги с сюжетом, а сейчас его часто не замечаю))) в персонажах копаюсь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. копаться в них очень увлекательно)

      Удалить
  8. мне нравится и то и то. у меня от всего в голове происходят фильмы. меня отключает просто полностью в книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. меня тоже туда полностью затягивает)

      Удалить
  9. Я люблю и то и другое. Когда замечательный сюжет, то и персонаж соответствует и наоборот. По крайне мере мне попадались именно такие книги:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо, что тебе такие попадались. Мне вот, например, встречались безликие персонажи, хотя, возможно, только мне они показались таковыми)

      Удалить
  10. Мне сложно определить, что я люблю, потому что нравится и копаться в мыслях героя, и вместе с персонажами ходить по какому-то миру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что все предпочитают золотую середину.

      Удалить
  11. Я люблю фантастику. В этом жанре как-то чаще про сюжет. Хотя прошлая книга, которую я читала, была на все сто про персонаж. Скорее такая подача мне не нравится. Я вообще ужасный человек - книги вроде "Над пропастью во ржи" меня не трогают совершенно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ужасный, просто каждому нравится что-то свое))

      Удалить