21.01.2014

Вообще я очень необразованный, но читаю много.

 По вечерам я обычно погружаюсь в мир букв, запятых и средств художественной выразительности. Делаю я это в надежде, научиться писать лучше и подтянуть грамотность, она у меня хромает на пунктуации. И вот ведь какая штука, не за что бы раньше не подумала, что написать пару абзацев текста порой может быть так же сложно как построить космический корабль. Разобраться в этом хитросплетении правил, советов и особенностей порой бывает непросто. Вот я и пытаюсь понять, как работают фразы, слова и предложение. Меня вообще удивляет, почему к словам не выдается инструкция, ей богу.
Сегодня я, например, пыталась постичь тайну точки с запятой. Вы ее когда-нибудь используете? Вот именно, не простое это дело. 
Что вообще делает книги уникальными? Сюжет, герои, язык или все сразу? Что бы понять это, я решила последовать одному совету - прочитать любимую книгу под критическим углом. Нет, вовсе не нужно выискивать в ней недостатки. Необходимо просто читать ее очень внимательно, обращая внимания на каждую деталь так, словно вы видите ее в первый раз. Какие слова использует автор, какие части речи, какова длина предложений. А что с героями, какие они? Тут уж в пору писать эссе. 
Собственно, раз уж меня эта тема очень волнует, я хотела узнать у вас, будет ли вам интересно видеть временами мои размышления на литературные темы, помимо моих странных обзоров книг?

38 комментариев:

  1. Я сейчас учусь на журфаке. Мне это будет интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это в любом случае будет интересно. Так что, мы ждём. Дерзай! ;-)
      Ты молодчина что много читаешь. Меня же частенько охватывает лень. А как представлю, что могла бы прочитать в несколько раз больше книг., такое зло берёт!

      Удалить
    2. Я тоже часто ленюсь, но стараюсь заставлять себя)

      Удалить
  2. Я бы с удовольствием почитала твои размышления.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень заинтересовала эта идея прочтения книги "под критическим углом"!) И конечно же будет интересно читать твои размышления на литературные темы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тяжело так читать, точнее долго)

      Удалить
  4. Слова порой бывает сложно собрать воедино..они словно рассыпаются. Лично я ощущаю часто недостаток знания, поэтому с удовольствием буду читать твои размышления)
    Совет читать книги под критическим углом-мне понравился. Иногда пытаюсь так делать) Пытаюсь наблюдать за автором и учиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. они не просто рассыпаются, иногда они убегают и прячутся по углам)

      Удалить
  5. Да, было бы очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  6. Пунктуация это такая вещь, с ней шутки плохи.
    Я большинство книг читаю так, что пред глазами плывёт текст со всеми точка и запятыми, а потом и вовсе пропадает. Но вместо этого передо мной целая картина действий, как фильм даже:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже кинопленку в голове прокручиваю

      Удалить
  7. Летом экзамены, так что приходится учить пунктуацию и все то, что я не выучила за 11 лет. Почему я это не учила?
    Хочу прочесть твои критические размышления.
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
  8. всякой технике можно научиться. пунктуация, правописание - вещи второстепенные. а вот талант подбирать именно те слова, которые нужны, уметь описывать, рассказывать - это гораздо больше, и этому научиться в сто раз труднее.
    поэтому, тебе осталась самая легкая часть :)
    пиэс. а по-моему, книгу делает уникальной её автор, точнее его мысли, изложенные в книге. чем интереснее писатель, чем глубже его внутренний мир, - тем уникальнее книга. но сюжет, герои и языки тоже очень важны, конечно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, но ты преувеличиваешь)
      И, конечно же, ты права, автор - неотъемлемая часть книги.

      Удалить
  9. Я бы хотела почитать. Все, что ты пишешь, притягивает меня, хочется перечитывать и вникать снова и снова.

    ОтветитьУдалить
  10. И мне было бы интересно почитать.

    ОтветитьУдалить
  11. эмм, я пыталась хорошо учить грамматику в школе...
    но касательно русского языка - это, честно говоря, пришло и продолжает приходить ко мне с опытом, который состоит в чтение книг. то, что не хочется выучить, я пытаюсь понаблюдать...)
    обожаю изучать иностранные языки. поэтому грамотеем меня никак не назовешь - я преуспеваю в количестве определенных знаний, но не зарекаюсь по поводу качества.
    конечно, интересно почитать литературный блог, пиши.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. грамматика - штука серьезная)
      хорошо, напишу)

      Удалить
    2. я вот тоже решила реформировать блог и писать что-то о "философии журналистики"...)

      Удалить
    3. о, это интересно, с удовольствием почитаю)

      Удалить
  12. Мне было бы интересно) Ну и конечно же всегда рада совету-а что бы почитать? Ибо книги из моего списка не всегда совпадают с моим настроением,так что рада всему новому)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь время от времени что-нибудь советовать.

      Удалить
  13. Конечно будет интересно) Катя, пиши! А вообще я тоже стараюсь читать больше, ведь это не просто обогащает внутренний мир, но и действительно помогает стать лучшим человеком, говорить и писать более грамотно. Говорят, если от начала до конца переписать Войну и Мир Толстого, то таким образом можно искоренить в себе безграмотность. Не знаю, правда или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Говорят? Значит кто-то уже это пробовал ее переписать?)) Сумасшедшие люди) Хотя отчасти они правы, чтение вслух и переписывание текста больше обогащают нашу речь.

      Удалить
  14. Я буду только рады почитать твои заметки! Хочу приучить себя дочитывать книги до конца. Странное дело, но я люблю поселяться в середине книжного сюжета. И не сдвинуть меня ничем. (а вообще я просто ленивая и это отговорки)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно это слышать) Я тоже иногда "застреваю" в книге, правда это происходит тогда, когда она мне не особо нравится. Я вот и сейчас в одной завязла на половине)

      Удалить
  15. Было бы неплохо почитать размышления. Я сама пытаюсь читать, чтобы научится владеть этим сложным, но невероятно красивым языком, но, к сожалению, иногда начинаю превращаться в примата и разговариваю отрывистыми звуками. Так что, удачи и тебе в познании языка:).

    ОтветитьУдалить
  16. очень интересно читать твои посты! Круто!

    ОтветитьУдалить
  17. вы сами - как какая-то чудесная книга) я зашла к вам и не могу выйти, вы невероятная. всё это жутко близко и громко прикасается к душе

    ОтветитьУдалить