16.01.2014

Решив записать свою историю, она задалась вопросом, в какой момент книги и слова стали не просто что-то значит, а значить все.


 У слов есть тайная жизнь, даже не сомневайтесь. Хотя, какая уж она тайная, все ясно как белый день. Слова могут радовать и обманывать, раздражать и дарить наслаждение, внушать страх и успокаивать. Все в мире создано из слов. И из книг.
Книга начинается со слов. История начинается со смерти. Рассказчиком собственно тоже выступает смерть. Та самая, настоящая с косой и в черной рясе. Нечасто увидишь такого "автора", с одной стороны, он несколько отстранен от героев, с другой, связан с ними прочно и до конца. Образ этот довольно расплывчат, но, тем не менее, он играет важную роль, а , возможно, даже и руководит всей пьесой. 
"Книжный вор" Маркуса Зузака - это история о жизни по другую сторону баррикад. Повесть о  Лизель Мемингер, на долю которой выпало слишком много трудностей. О ее потерях, встречах, друзьях и людях, ставших семьей. Несколько лет жизни маленькой девочки в фашисткой Германии. 
Жизнь можно составлять из книг, своих, чужих, подаренных и, конечно же, украденных. На фоне войны, которая тоже создана словами, книги могут подарить мир и надежду. Ведь это так важно, особенно если вам вздумалось прятать еврея у себя в подвале в разгар геноцида.
Что касается языка, то он довольно прост и приятен, радуют вкрадчивые комментарии автора, а все эти метафоры и сравнения украшают текст, делая его похожим на притчу.
Сложная структура глав делает историю интересной, к тому же это одна из немногих книг, где в тексте можно встретить прямые спойлеры, то есть вы часто заранее знаете что  будет дальше, однако, от этого желание читать ничуть не уменьшается, а скорей наоборот, стремишься быстрей добраться до следующей страницы.
Мне правда безумно понравилась эта книга, она определенно войдет в число любимых. Некоторые сравнивают ее с произведениями Воннегута, о котором я вам уже рассказывала. Отчасти я с ними согласна, у них действительно есть общие черты.
В любом случае это хорошая книга. И она стоит того, чтобы быть украденной, уж поверьте.
Кстати, завтра в кинотеатрах выходит экранизация этой книги, в Российском прокате она называется "Воровка книг", поэтому не знаю как вы, а я в кино.

15 комментариев:

  1. Так вот, почему прочитав, я подумала об этом фильме. Ты в кино, а я в книжный. Искать эту книгу.

    ОтветитьУдалить
  2. Напиши потом впечатления о фильме))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фильм прекрасный! Во-первых, в нем почти все как в книге, конечно же, некоторые моменты убрали, но это ничуть его не испортило, да иначе он шел бы часа четыре) Во-вторых, картинка очень красивая, операторы постарались на славу. Замечательный подбор актеров, и даже голоса русского дубляжа мне понравились)

      Удалить
    2. В общем если есть возможность, то посмотри)

      Удалить
    3. заинтриговала)) посмотрю) только наверное не в кинотеатре уже

      Удалить
  3. очень интересно.
    Я ещё думаю что многое зависит от человека, и как он произнёс те слова, которые блуждают в этом мире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, одно и то же слово в устах у разных людей звучит по-разному.

      Удалить
  4. У слов есть власть. И у книг есть власть, которую я ощутила. У фильмов тоже.

    ОтветитьУдалить
  5. А что бы вы посоветовали: сначала прочесть книгу, а потом посмотреть кино, или наоборот?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы посоветовала начать, конечно же, с книги. Но, по большому счету можно сначала и фильм посмотреть) Так как там нет серьезных изменений в сюжете, то вы ничего не потеряете.

      Удалить
  6. Я как трейлер увидела,то поняла что обязательно пойду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я случайно узнала, что фильм должен выйти, и очень этому обрадовалась)

      Удалить
  7. Вот я и посмотрела фильм. Мне он очень понравился. И теперь, нарушая схему прочти, а потом смотри, я как всегда переворачиваю систему и начинаю читать.

    ОтветитьУдалить