30.10.2013

Книги октября.

Постараюсь впредь не лениться и рассказывать вам о недавно прочитанных или давно любимых книгах.

Игра в бисер. Герман Гессе
С этим автором я познакомилась относительно недавно, после прочтения его книги "Степной волк", которая к слову, меня покорила. На моем экземпляре "Игры в бисер" значится, что это авангардистский роман, стилизованный под философско-сюрреалистическое эссе. И, наверное, четче описать жанр этого произведения не получится, потому что при желании здесь можно найти черты и притчи и утопии и антиутопии.
Перед вами жизнеописание некоего Иозефа Кнехта,  история довольно простая, и вроде бы ничем не примечательная, но как ни странно именно поэтому такая показательная и искренняя. 
Роман очень глубокий, мудрый, отчасти загадочный и сдержанный, немного сложный для восприятия. Однако боюсь, он не понравится тем, кто в первую очередь ценит в книге яркий динамичный сюжет и не любит длинных размышлений.
Здесь прослеживается интересная идея объединения философии Запада и Востока. Точнее, я бы сказала прагматичности Запада и философии Востока. Затрагиваются вопросы не только касающиеся места искусства в современном мире, но и место в нем человека, поиск своего пути, поиск ответа на вопрос: является ли более важным духовный или материальный рост. 
Трудно описать данное произведение вследствие его специфичности, но книга, несомненно, прекрасная. 
В заключении добавлю, что стиль и образ мышления Гессе мне близок, поэтому я обязательно буду читать другие его работы.

Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Ричард Бах. 
Вновь перечитала небольшую притчу Баха о том, что быть белой вороной отнюдь не трагично, о том, как найти свой путь и не сломаться под тяжестью стереотипов.  Произведение очень маленькое, поэтому советую прочитать всем, особенно тем, кто не верит в то, что может изменить свою жизнь.

В поисках Аляски. Джон Грин.
О Джоне Грине я узнала благодаря тамблеру, который заполонили фотографии с обложками его книг, цитаты и восхваляющие отзывы. Поэтому, увидев эту книгу по полке в магазине, решила купить ее ради любопытства. 
Данное произведение оставило довольно двоякое впечатление, попытаюсь объяснить почему. Если говорить кратко, то это история подростка по прозвищу Толстячок, который перевелся в новую школу, рассказ о его буднях, мыслях и приключений с друзьями, среди которых значится девочка по имени Аляска.
Книга разбита на две части "до" и "после". И мне кажется, что это довольно хорошая идея. То, что происходит в День Х, действительно делит жизнь героев на два периода. 
Первая часть - это довольно простое повествование о школьных буднях, которое к концу начало меня немного утомлять. Эта половина книги предназначена, на мой взгляд, для того, чтобы познакомить читателя с героями, отчасти раскрыть их характеры (но только отчасти) и ввести в курс дела.
Вторая же часть понравилась мне гораздо больше, даже создалось впечатление, что первая существует исключительно ради нее. Здесь уже появляются и изменения в героях, мы видим новые их грани. Много действительно интересных мыслей и фраз. Отчасти поднимаются вопросы религии. 
Тема "выхода из лабиринта" прослеживается на протяжении всей книги, но именно ближе к концу достигает своего апогея. 
История интересная, ни капли не жалею, что прочитала и, возможно, даже ознакомлюсь с другими книгами Грина.
Знаю, что многие жалуются на перевод, что англоязычная версия куда более лаконична, и действительно некоторые фразы очень режут глаз.
Мне кажется, что это все-таки книга "о подростках для подростков", и этой аудитории понравится больше, хотя не удивлюсь, если и людям постарше она придется по вкусу. 

Посторонний. Падение. Альбер Камю.
Я просто влюбилась в этого автора. "Постороннего" прочитала первый раз еще в университете, но дальше дело как-то не зашло. Но недавно вспомнила о нем и не прогадала.
Не хочу долго рассказывать о сюжете этих повестей, скажу, что как мне показалось, в них важным является подтекст и причины, по которым герои совершают те или иные поступки. И далее как это воспринимается обществом и ими самими. Здесь как раз и возникает некое противоречие
Камю тяготеет к философии экзистенциализма, поэтому прсутствует тема смысла жизни и способа жизни. 
Стиль и язык произведений, идеи и мысли, изложенные автором, мне безумно понравились. Для меня эти повести практически идеальны по всем показателям, надеюсь, что они понравятся и вам. И я совершенно точно буду читать другие книги этого автора.

Копченая селедка без горчицы. Алан Брэдли.
Насколько мне помнится, это третья или четвертая книга в серии. Первая называется "Сладость на корочке пирога", я читала ее давно, и большого впечатления она на меня не произвела. 
Не знаю, что заставило меня вернуться к этому автору, но недавно я скупила все вышедшие книги.
Итак, перед вами детектив, очень неплохой надо заметить, конечно, не Агата Кристи, но гораздо лучше большинства книг подобного жанра, попадавших мне в руки. Наверное, я просто не умею их выбирать.
Оговорюсь сразу, пусть вас не пугают ни своеобразные названия, ни яркая (хоть и красивая), но немного "слащавая" и "детская" обложка, ни главная героиня, которой всего 11 лет.
У этих книг есть то, чего не хватает многим детективам - это атмосфера. Здесь и старинное поместье Букшоу, и овдовевший полковник на грани разорения с тремя дочерьми, и послевоенная Англия 50х годов, и ряд интересных второстепенных героев, и интрига, и милейшая и не по годам умная главная героиня Флавия де Люс, увлекающаяся химией.
Больше всего меня покорил язык, он столь красноречив, лаконичен и тонко приправлен средствами художественной выразительности, что оторваться от чтения мне было трудно.
Конечно, я бы отнесла это произведение к более легкой литературе, особенно по сравнению с прочитанным недавно Гессе, но оно на голову выше книги Грина.
Загвоздка только в том, что первая часть в плане детективной истории мне показалась слабее остальных. В принципе, вы можете выбрать любую книгу из серии, но все-таки я бы советовала начать с первой, в ней чуть больше информации относительно основных персонажей.

На этом все, надеюсь, мне удалось более или менее понятно описать свои впечатления от прочитанных книг, их было не так много, но в целом все они меня порадовали. 
Спасибо, что дочитали до конца! 

Что вы читали в этом месяце? Знакомы ли с какими-либо из перечисленных произведений?

31 комментарий:

  1. у меня самая первая книга из серии про Флавию находится на ридере, но я постоянно отвлекаюсь на что-то другое) Пора бы уже с ней познакомиться.Видимо. И " Степной волк" давно в хотелках #вспомнилось Так что воспользуюсь твоими книжными советами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Степного волка" обязательно прочитай)

      Удалить
  2. Камю и Баха отправляю в список прочтения. Сейчас читаю классику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже в последнее время на классику тянет) Но в то же время я разбавляю ее чем-то "легким"

      Удалить
  3. Камю и Баха отправляю в список прочтения. Сейчас читаю классику.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо. Я как раз искала что-нибудь,что бы прочесть. Не могу без книг.
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
  5. Ничего из этого списка я еще не читала, но многое взяла на заметку. Спасибо за такой полезный пост!

    ОтветитьУдалить
  6. Из вышеперечисленного читала лишь "Игра в бисер" Герман Гессе, сложен для восприятия, особенно если начинать чтение в не верный жизненный момент. Хотя вообще я невероятно сильно тяготею к классике, зарубежной в особенности, уж слишком мне нравится атмосфера и писательский стиль конца 19 - начала 20 века.
    Список же беру на заметку, ибо доверяю твоему вкусу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, роман сложный и, думаю, что если бы он опал мне в руки раньше, то я бы его точно не оценила

      Удалить
  7. Не читала ни одной из тех, что ты перечислила)но поставлю теперь в список чтения.)спасибо тебе за пост

    А я все доканываю "Пир стервятников" Дж. Мартина, в промежутках читаю небольшие романы вроде "Рождественской шкатулки" Ричарда Пола Эванса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я дошла до середины "Бури мечей" и бросила, потому что в электронном виде читать художественный текст большого объема мне очень сложно, и половину информации я просто не воспринимаю. Так что решила закупаться бумажным вариантом) Сейчас начала с начала и теперь уже нормально читаю "Игру престолов")

      Удалить
  8. Из всего списка читала только, пожалуй, Камю, и книга безумно понравилась. Я читала некоторых авторов той эпохи и направленности, но у Камю замечательно отражена именно его философии жизни, его взгляды.
    Сейчас ничего не читаю, потому что прихожу домой, что-то делаю и падаю спать. А вообще, на полке стоит недочитанный Лондон "Мартин Иден" и еще не читанная "Счастливая смерть" того же Камю:)

    ОтветитьУдалить
  9. Интересные идеи для чтения, у меня сейчас классика и Чейз, хотелось непривычно-нового

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то я смотрю всех на классику тянет)

      Удалить
  10. Из всех представленных произведений лично знакома только с "Копченой селедкой без горчицы". И могу согласиться со всем написанным об этой книги и серии. Полюбила за то как автор описывает и какую атмосферу создает в произведении, читать действительно интересно. И осень как мне кажется, самое время для таких книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что кому-то эта серия тоже нравится. И она действительно отлично подходит для осенней погоды)

      Удалить
  11. Какая вы молодец, все-таки книги многому учат нас, у меня к сожалению совсем на чтение не остается времени, хотя читать очень люблю!!!

    http://beautyselective.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Иногда читаю много, а порой по нескольку недель книгу в руки не беру)

      Удалить
  12. Первые две книги я всегда хотела прочитать. А Чайку...даже начала читать, но почему-то бросила. Мне почему-то кажется, что Герман Гессе станет одним из моих любимых авторов. Поэтому всегда откладываю чтение его книг)
    Читала Падение. Очень непохожая на другие книга. Столько эмоций было при прочтении...) Как бы я хотела дружить с Камю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что Гессе тебе понравится)
      Я бы тоже с радостью с Камю подружилась)

      Удалить
  13. за этот месяц я только начала читать гору книг... закончу к концу следующего =) А последним прочитанным был "Гений" Т.Драйзера. Очень впечатлила, потому что конец был именно такой каким я его представляла, я уже с средины книги на одной волне с автором плыла. Это кстати не первая его книга, которую я читаю, ещё читала "Сестра Керри" тоже интересная очень, но она больше похожа на сказку про восходящую звезду, но вся приторность стандартной истории была изрядно разбавлена, что не дало ей стать обычным слюнявым романчиком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слышала о Драйзере, даже как-то собиралась прочитать "Сестру Керри", но теперь думаю, что лучше "Гения" прочесть.

      Удалить
  14. а в этом месяце читала "Портрет Дориана Грея" О.Уальд.

    ОтветитьУдалить
  15. первую читала...
    в этом месяце вообще как на удивление много прочла...
    познакомилась с новыми авторами...
    я всё отмечаю в Лайв.Либ. ты там есть ? у меня в блоге ссылка на мою страницу.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на лайв.либ я, вроде бы, есть, но туда не захожу, а зря кстати. надо это исправлять)

      Удалить
    2. мне нравится их система сайта и идея, но один недостаток - например, там нет украинской литературы столько, сколько я читаю. поэтому приходится оценивать на других ресурсах.)

      Удалить
  16. А у Джона Грина читала "Бумажные города"? Сейчас как раз читаю ее:))

    ОтветитьУдалить