21.10.2013

Еще раз о словах.

Читать вслух все-таки так забавно. Какой-то странный голос произносит чужие слова, они эхом отдаются у тебя в голове, с новым вздохом возвращаясь обратно в рот. Смешно шевелятся губы, если следить за их движением, то точно будешь отвлекаться каждые десять секунд. А эти длинные фразы, приходится делать нелепые паузы, чтобы вздохнуть. Представляю, как кто-нибудь мог бы вполне задохнуться, произнося очень эмоциональную и очень длинную реплику. 
Когда я слышу собственный голос, читающий предложение, которое я никогда в жизни бы сказала, я всегда останавливаюсь. Меня иногда просто заклинивает на одной фразе. Не могу произносить то, что мне совсем не нравится и то, что очень нравится тоже. Все внутри нервно потряхивается, когда видишь идеально собранные слова. Это все равно что, прогуливаясь по улице, среди рекламных вывесок увидеть Мону Лизу, дух захватывает.
Например, недавно чуть не умерла, читая Камю. И хотела было написать тираду на тему того, как сильно мы зависим от социальных норм. Но никто точно не будет это читать.
Мне нравится, когда повествование ведется от третьего лица. Даже если тебя совсем не привлекает герой, можно вообразить себя автором, дергающим за ниточки своих марионеток и знающим все наперед. Обилие "я" слишком обязывает. 
Хотелось бы, чтобы тебя сопровождал закадровый голос, время от времени изрекающий что-то вроде: "А теперь герой идет сюда" или "конечно же, он сделает то-то". И ты идешь и делаешь. 
А вот в диалогах я не сильна. Не думаю, что собеседник из меня приятный. Я часто не могу понять нравится ли другому человеку то, что я говорю или нет,  слишком ли долго я молчу или болтаю без умолку, о чем он хочет поговорить. Как тут разберешься.

32 комментария:

  1. Я буду читать. Пиши. Я буду ждать

    ОтветитьУдалить
  2. Я буду читать. Пиши. Я буду ждать

    ОтветитьУдалить
  3. я люблю читать любимые стихи и чувствовать, как голос надрывается. или слышать от себя интонации, которых никогда не ожидал.

    ОтветитьУдалить
  4. ты интересный и обаятельный собеседник)))
    или просто у нас оказалось очень много общих тем, что не удивительно)

    ОтветитьУдалить
  5. У меня уже неделю нет голоса:( простыла.... но, знаешь, это даже забавно! Такой хриплый с пришептываением получается тембр :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Я люблю читать вслух, правда иногда я сильно напрягаюсь, особенно если кто-то есть рядом со мной, и голос сильно меняется.
    А вот тираду о том, как сильно мы зависим от социальных норм, я бы с огромным интереесом почитала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. читать вслух нужно только когда рядом никого нет, иначе и правда напрягаешься)
      тогда, может быть, напишу

      Удалить
  7. мне тоже нравится читать произведения где повествование от 3 лица.

    ОтветитьУдалить
  8. Чтение вслух ))) у меня это вызывает улыбку - мы с моей дочей учимся правильно читать - так смешно как она проговаривает слова и ищет рифму в самых простых стихах ! Но это начало - звук это некая наша часть , котрая лишний раз доказывает, что мы не иллюзия.
    а про социальные нормы я бы почитала с удовольствием )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маленькие дети вообще очень забавно читают ^.^

      Удалить
  9. Почему бы и правда не написать эту тираду? зачем прятать в мыслях

    ОтветитьУдалить
  10. А я больше в диалогах с подругами слушатель,чем высказыватель.Я открываю рот в том случае,когда нужно сказать что-то полезное подруге,без зависти и лжи,но если я уже начинаю говорить,то это без умолку.Но о себе говорить типа "а я" "а вот я" не люблю,вдруг собеседнику это и во все не интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже больше люблю слушать чем говорить. А говорю часто от волнения, потому что боюсь показаться скучной

      Удалить
  11. Почему-то вспомнила, как один раз попробовала записать свой голос на диктофон..Какие-то стихи читала..не помню..Послушав после, я себя не узнала;)
    Было крайне интересно узнать как меня слышат другие.

    С удовольствием подписалась на блог:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На записи голос всегда какой-то чужой и неестественный)
      Спасибо)

      Удалить
  12. Иногда стоит сесть в угол комнаты и начать читать вслух книги. Но я предпочитаю вслух читать письма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни разу вслух не читала письма или чьи-нибудь сообщения. Надо попробовать)

      Удалить
  13. Когда я читаю вслух, то очень быстро "выдыхаюсь" и теряю мысль, т.е. концентрируюсь только на "странном звуке" своего голоса - меня это очень раздражает, поэтому читаю вслух крайне редко )

    *и, знаешь, я тоже иногда боюсь, что со мной собеседнику будет скучно, начинаю волноваться и становлюсь соверешенно не самой собой, жуткое состояние
    Но точно знаю, что общаться я умею - друзья уверяют ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже дыхания на долго не хватает)
      если друзья так говорят, значит это правда

      Удалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Недавно я прочитала где-то фразу о том, что в каждой личности сидят четыре человека: тот, которого знают люди, тот, которого знают близкие, тот, которого знает он сам, и тот, которого знает Бог. Мне кажется это так верно. Возможно ты считаешь себя не интересным собеседником, но возможно это лишь твое сугубо-личное мнение. Я не знаю. Мне нравится как ты пишешь, и действительно, талантливые люди порой бывают замкнутыми, непонятными для прочих людей, просто другими, не знаю. Пиши что тебе хочется и как тебе хочется, думать о том прочтут или нет, не стоит. Картины Поля Гогена так же по началу не были никому интересны.

    www.svetusvet.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Я обычно пишу все, что приходит в голову, но иногда меня начинают терзать сомнения по поводу того, что все-таки у блога есть читатели и мне не хочется "грузить" их некоторой информацией.

      Удалить
  16. Все что мы читаем - всего лишь набор из одинаковых букв в разной последовательности) и то что мы говорим тоже ведь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты абсолютно права. Фишка в том, что все эти слова звучат по-разному, у каждого получается что-то свое)

      Удалить
  17. мне нравится иногда читать в слух. Но только когда ночь, я одна в комнате и при тусклом свете. А некоторые фразы можно долго повторять, как бы примеряя себя, иногда они так необычно звучат, что всё не можешь привыкнуть что это говоришь именно ты... Странно это - вслух читать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это очень странно, и твой голос и фразы, которые ты произносишь и интонации.
      Жаль только, что я быстро начинаю задыхаться)

      Удалить