17.07.2013

Совершенно неопределенно.

Давайте начистоту, последние пару дней были явно не лучшими в моей жизни. Согласитесь, что нервное поедание всего, что попадалось мне под руку в совокупности со слезами, нытьем, мыслями о бессмысленности существования и истерическим катанием по полу а ля пятилетний ребенок в магазине игрушек - симптомы несколько тревожные. И если вы хотите знать, какого черта я вела себя так странно то, пожалуй, я начну с самого начала. 
Итак, представьте, шестнадцатилетнюю меня молодую, счастливую и с аттестатом в руке, в прекрасный солнечный летний день, спускающуюся со школьного крыльца прямиком во взрослую жизнь. Представили? А теперь забудьте это! В то время меня буквально раздирало надвое, ведь с одной стороны к выпускному классу я начала так сильно ненавидеть школу, что была готова бежать из нее как можно дальше, к тому же меня не могла не радовать перспектива переезда в другой город и начало пресловутой "новой" жизни. Но с другой стороны, я понятия не имела, что я хочу делать со своей жизнью! В смысле вообще. И это мне довольно сильно мешало, ведь нужно было выбирать чем я хочу заниматься в будущем. 
К сожалению, в нашей стране (а тем более теперь, когда есть егэ и прочий бред) поступить в университет лучше и проще сразу после школы, да и такое понятия как 'gap year' у нас тоже нет. Да и маленький город, и тогда еще плохо работающий интернет сильно снижали осведомленность о многих вещах. Поэтому я в панике листала различные справочники и брошюры, в поисках подходящего учебного заведения и специальности. Я искренне рада, если вы сейчас заканчиваете школу и знаете чего вы хотите, но для меня это была настоящая катастрофа. Конечно же, спустя время я понимаю, что была просто слишком маленькой, ну правда, может быть милым и довольно умным, но я все же была ребенком.

Наконец, найдя заинтересовавшую меня тогда специальность "реклама" в довольно хорошем университете, я могла успокоиться и наслаждаться первыми двумя горами студенческой жизни.
О, это было прекрасное время, новые места, новые люди, но, к сожалению, однажды моему маленькому раю пришел конец. 
Примерно после третьего курса жизнь начала казаться мне сущим адом, если честно это было ужасное время, и я не особо люблю его вспоминать. Меня снова начал мучать все тот же вопрос "что ты хочешь от своей жизни?", и я вновь не могла найти на него ответа. В какой-то момент я серьезно думала о том, чтобы бросить учебу, но при этом прекрасно понимала, что это не решит проблему.
Прибавьте ко всему еще и то, что за пять лет интересы часто меняются, и то, что занимало и вдохновляло меня в шестнадцать, в двадцать один казалось уже полнейшей чепухой.
Все это буквально сводило меня с ума, ведь я люблю все контролировать, и знать что будет дальше. Но как можно оставаться спокойной, когда ты не уверен в своих собственных желаниях?
Наверное, вы уже думаете, что я абсолютно бестолковое существо, которое никак не может определиться по жизни, и отчасти вы правы. Мои цели и желания пока еще несколько расплывчаты, но я рада, что они наконец-таки появились. И пусть будущее видится мне довольно туманным, все же из-за странного приступа оптимизма, настигнувшего меня сегодня, я представляю его радужным и счастливым. Жизнь забавная штука, этого у нее точно не отнять.
Спасибо, что дочитали этот сумбурный и не несущий практической пользы текст. Мне почему-то захотелось поделиться с вами чем-то личным, если это можно назвать таковым.

Я всегда рада вашим комментариям, и буду очень благодарна, если вы поделитесь своим опытом поиска себя и тем как, где и кем вы видите себя в будущем.

Катя.

50 комментариев:

  1. Мне 16 исполнилось вот неделю назад. Я закончила 9 классов и понятия не имею, что выбрать. Благо впереди еще пара лет на раздумия. Но я не уверена вообще чего хочу, как и ты. Я не знаю практически ничего о профессиях и о том, что меня может ждать. Знаю, что хочу уехать в другой город к новой жизни. Боюсь, но хочу. И прекрасно понимаю все твои переживания. Я не знаю, что мне делать и это пугает.. Но твой пост заставил получше задуматься. Спасибо =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тебя еще есть время поразмыслить, так что не спеши, думай хорошенько) Не за что.

      Удалить
  2. Сейчас у меня переломный момент. Я ушла из университета, который так мне ненавистен. Я в жуткой депрессии, ненавижу людей и не знаю, почему со мной все еще общаются. Я все ищу себя. И пытаюсь найти, хватаясь то за одно, то за другое. Так что скоро придется решать, что делать вообще в этой жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что ты вскоре найдешь то, что ищешь. Удачи тебе в этом!

      Удалить
  3. Катя, как это мне знакомо. Не буду умничать, и давать тебе толковые (или бестолковые) советы. Я старше тебя, но именно сейчас еще более остро ощущаю свою несостоятельность. Мне кажется, это большое счастье (или везение) знать точно куда идти, чего добиваться и какое место занять в современном мире. Мне не повезло, или возможно мы просто чрезмерно многого желаем и требуем, от себя, от окружающих. Хочется верить, что жизнь все расставит по своим местам.

    Александра
    www.svetusvet.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это действительно счастье - знать чего ты хочешь. Большое спасибо, что поделилась!

      Удалить
  4. блин, Катя, как же тебя понимаю.
    порой мне кажется, что у меня есть цель в жизни, и что я счастливый человек, а потом вдруг резко я начинаю думать "а того ли на самом деле я хочу?"
    иногда друзья или родственники толкают меня на абсолютно другой путь, нежели я выбираю сама. иногда что-то не складывается. и тогда я начинаю беспокоиться "а то ли я делаю вообще?" "так ли живу?" Эти вопросы порой с ума сводят, и так трудно все же не изменять самой себе, когда вокруг абсолютно другие люди.
    В 18 лет мне казалось, что меня мотает из стороны в сторону. И это при том, что я уже училась там, где хотела. Оставалось только жить так, как я хочу. Я, как индикатор, мигала одновременно всеми лампочками, и не знала, какой мне быть.
    Потом вроде все поутихло. Но в 20 началось то же самое! В 20,5 опять стало полегче. В 21 опять что-то не то. Сама уже смеюсь, что у меня такие истерики происходят с периодичностью в полгода) Просто меняются приоритеты, взгляды, опять перестройка. Надоело, достало тоже, но что делать. Такие вот мы ненормальные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада встретить такого же вечно сомневающегося человека как я, ха)

      Удалить
    2. Возможно, просто нам немного не повезло, и это такая черта характера. Хотя надеюсь, что подобное не будет длиться вечно)

      Удалить
    3. я тоже на это надеюсь, а то такое состояние "съедает" слишком много сил, которые можно было бы направить на другую, более полезную деятельность)

      Удалить
  5. Мне тоже очень знакомо это чувство.
    В этом году я закончила школу, и хотя, так же как и ты хотела уехать другой город начать новую жизнь, я просто не могла взять и уйти со школы, меня что-то держало меня и истерики на послденем звонке и выпускном. Но я поняла, нужно было конце всего этого, поставить красивую точку и когда она стояла, сразу стала легче))
    И кстати, я тоже очень боюсь, что спустя 3 года, специальность которую я выбрала мне станет скучной..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может случиться все, что угодно, трудно предугадать исход событий. Может быть тебе надоест уже через пару месяцев, а может быть, ты будешь учиться с удовольствием. В любом случае, главное не рубить с горяча, а хорошенько подумать прежде чем что-нибудь сделать.

      Удалить
  6. А я сейчас всё раскладываю по полочкам,и выбираю что же мне по душе.и надеюсь что мои интересы не изменятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересы меняются почти всегда и это нормально, главное чтобы не было кардинальных перемен) Удачи с выбором!

      Удалить
  7. В этом году я окончила школу, и, согласна полностью, ощущения ужасные. От того, что я сдала не те экзамены, подала документы на ту специальность, которая всю жизнь мне нравилась, а именно в начала лета стала казаться не такой уж и привлекательной. Это отвратительные метания, и сейчас мое состояние практически совпадает с описанным...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно на тебе сейчас сказывается стресс из за экзаменов и поступления? Подожди немного, может быть нужно просто немного расслабиться и перестать думать об этом. К тому же нравится тебе учиться или нет зависит от многих факторов: это и предметы и однокурсники и преподаватели, так что тебе пока рано паниковать)

      Удалить
  8. Просто, видимо, ты личность творческая, поэтому тебя терзают сомнения. Я была 100% уверена в выборе в школе, у нас не было егэ (ага я уже старуха :)), но из-за большого конкурса было необходимо с класса 10-ого ходить на курсы при институте. Я так и делала, поступив в совершенно иной, но на ту же специальность и мне нравилось, пока не пошла практика (с курса 2-ого), а на третьем я полностью разочаровалась именно в работе по специальности... и решила пойти работать туда, куда возьмут - денег мне хотелось больше образования. Итог - меня чуть не исключили, но у меня был бооольшой багаж и резюме к 5 курсу насчитывало 3 больших компании, переходы в которых производились по росту, а потом знаешь как я устала? и сейчас я бегаю с фотоаппаратом и думаю вот "оно", а сегодня думаю иначе, что совсем это не "оно" ) так что, тот кто думает, тот и терзается сомнениями, впадая то в панику, то в депресиию, и это нужно, спустя какое-то время выходишь на новый этап :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошо, если так) спасибо за комментарий!

      Удалить
  9. когда заканчивала школу, тоже не знала: куда, зачем и почему. поступила в институт на совершенно незнакомую мне специальность. закончила. положила диплом на полку, потому что специалисты такие были никому не нужны в те времена. пошла работать секретарем. и вот благодаря той работе и поняла, кем я хочу быть. через несколько лет появилась финансовая возможность закончить второе высшее. и пойти работать по новой специальности. могу с увереренность сказать - начинать никогда не поздно. собственно пример моей мамы, в 45 лет сменившей профессию, тоже тому подтверждение. хотя конечно же приятней "найти себя" сразу.
    удачи тебе. нутром чую, ты талантливая)

    ОтветитьУдалить
  10. Бог мой,как же мне это знакомо,но я решила пойти в 10 класс,потому просто-напросто была не способна расстаться со школой.
    Ох,надеюсь,что теперь ты точно уверенна в том,что ты будешь делать,потому что я понимаю,что значит истерики из-за неопределенности,испытала все на собственном ужасном опыте.Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
  11. Какие мы тут все собрались)
    Катя, твой пост - прямо солью по ране.
    Сразу после школы я не определилась, чего хочу, и по маминому наставлению пошла учиться на "классическую" девчачью специальность. Вскоре поняла, что это совсем не моё, но спорить с моими родителями - смертельно. Доучивалась в мечтах, что потом получу вторую вышку по желанию. И вот 5 лет убиты, диплом по ненавистной специальности получен, работы без опыта нет, да и желания работать по специальности нет. Опять же в угоду родителям, я должна хоть годик из приличия отработать по специальности. Звучит смешно, но факт.
    Вообщем, в данный момент я в полной прострации - не знаю, куда деть себя.
    Надеюсь, у тебя благополучнее всё разрешится ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я теперь сожалею, что таким образом напомнила тебе о проблеме, извини) И хоть меня родители никогда не заставляли ничего делать, я все равно летаю где-то в космосе, не понимая в какой стороне Земля.
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
    2. Да нет, если бы ты не написала - я бы всё равно об этом думала)
      А так хоть вижу, что я не одна такая)

      Удалить
  12. Я думала я одна такая,"неопределенная", оказалось, что нет)
    Мои интересы и увлечения кардинально меняются примерно раз в пару месяцев, и я уже почти потеряла надежду остановиться на чем-то одном...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, нам нужно открыть клуб неопределившихся для моральной поддержки)

      Удалить
  13. ахаха к концу комментариев мне даже смешно стало: сколько нас, сомневающихся!)) это вроде и хорошо, что мы не одни такие, но, с другой стороны, ничего хорошего в этом нету.
    В общем, оптимистичная, пытающаяся быть (казаться) мудрой я сказала бы: правильно говорят, думать - значит сомневаться. И это совершенно нормально, что человек, тем более с, так скажем, рвением к творчеству, сомневается. Ведь профессия в жизни - это очень важно. И кто вообще придумал, что мы должны раз и навсегда определиться с одной профессией? Мне кажется, это неправильно. Человек меняется, и увлечение у него меняются точно. И ничего нет страшного в том, чтобы мы обучились, к примеру, на экономиста, но проработав четыре года, вдруг захотели стать певцами.

    А вот пессимистичная я, которой я сегодня являюсь, сказала бы, что сомневаться - это плохо. Очень плохо. В школе я тоже не знала до конца, кем хочу быть. Но знала я одно: я люблю и знаю английский язык. Вот такая дура была, что окончила школу, и на вопрос "кем хочешь стать?" отвечала не знаю, лишь бы заграницей побывать, путешествовать, и ходить на легкую работу, которая приносит удовольствие. Ну тогда мои родители всё сделали за меня, и я поступила на переводчика. Четыре года настоящего АДА я пережила в университете, который даже не я выбрала. А кто виноват? Ага... А на четвертом курсе мне в голову ударила молния и я вдруг захотела публиковаться. Не имея никакого представления, я после иняза поступила в другой универ на журналистику. Хотя все говорили "ты? журналист? да ты шутишь!" (приятно было так). Но их слова придали мне силу (как раз тогда, когда не нужно), и я поступила на эту чертову журналистику. Два года училась почти заочно, не успевала ни с работой, ни с учебой. Вот, в этом году закончила, имею сейчас два диплома. И что ты думаешь? Да, я готова работать кем угодно, но только не переводчиком... и не журналистом.
    Я всё ещё не определилась. Иногда мне начинает казаться, что я просто ни на что не способна, и что быть мне такой вечно. А мои друзья, которые никогда ни в чем не сомневаются, и пусть даже делают всё на автомате, "как все", уже имеют два года опыта работы, отличную зарплату и красные дипломы. а некоторые ещё магистратуру успели закончить (работая). Так что лучше делать, а не сомневаться (=думать).
    сегодня у меня именно из-за этого ужасное настроение, извини.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же ты права, Асем! У сомнения всегда две стороны и часто перевешивает именно негативная. Что с этим делать? На этот вопрос я по крайней мере сейчас не могу найти ответа. Наверное, нужно просто жить дальше и пытаться понять себя и свои желания. Конечно, нельзя не отметить влияние всего "внешнего" на нас, будь то люди или какие-то жизненные ситуации. Выше в комментариях уже отметили, что знать какое место ты хочешь занимать в жизни - это счастье, и я не могу с этим не согласиться. Ведь куда бы волны не относили наш парусник, хорошо бы знать пункт назначения твоего путешествия и видеть свет маяка.
      И знаешь, я уверена, что у тебя все будет хорошо! Ты очень интересный и талантливый человек, так что не раскисай, я в тебя верю! ;)

      Удалить
    2. Да, как печально.
      Я тоже всегда поражалась людям - откуда они знают, чего хотят? Как они так не сомневаются и идут к своей цели?
      А я - как кисель: вечно чего-то думаю, сомневаюсь, взвешиваю.
      С дипломом и корочками с курсов, без опыта, без желания работать по специальности (да и без особых возможностей без опыта), с обязанностью перед родителями..
      Извиняюсь, у меня тоже гадкое настроение(

      Удалить
    3. спасибо, Катя)
      а вообще, не хочу я работать. хочу путешествовать, читать книги, ходить на концерты, на курсы разные... учить языки, готовить необычные блюда. наверное, некоторые из нас не прирождены для работы. например, я)))
      а нет, я просто лентяй)) прогулялась. долго гуляла. настроение уже гораздо лучше. спасибо, что так вовремя написала вот такой вот пост и я выговорилась)
      удачи тебе! и у тебя всё получится. я в этом даже не сомневаюсь)

      Удалить
    4. Кира, очень похожая ситуация у нас)) "с обязанностью перед родителями" - и не говори... это убивает меня больше всего. а я обязана. очень.
      я бы тебе посоветовала не поступать пока на второе высшее. поработай, и только в такой среде ты сможешь понять, кем ты бы хотела работать всю жизнь. к сожалению, работа и учеба - это две разные планеты. и привлекательный, престижный факультет может на деле оказаться пустой тратой времени.

      Удалить
    5. Асем, я тоже лентяйка еще та))
      Спасибо тебе!

      Удалить
    6. Да все мы лентяйки) Кто бы не мечтал отдыхать, путешествовать, наслаждаться жизнью)
      Но чтобы этим заниматься, нужно сначала заработать на это.
      И идеально, если твоя профессия/работа приносит не только доход, но и удовольствие))

      Удалить
  14. кстати, вспомнились слова одного нашего преподавателя: каждые пять лет надо менять профессию)) или хотя бы сферу деятельности)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все больше склоняюсь к этому мнению, так что, наверное, он прав)

      Удалить
  15. Very nice to read all of your comments.
    Check out my blog, write your opinion and maybe...follow?

    ОтветитьУдалить
  16. Great post! I'm your new Follower! :) I hope to see you in my blog sometimes. Thanks!
    Kisses from VV!!
    www.voguelyvan.com

    ОтветитьУдалить
  17. Внутри какое-то чувство облегчения, что я не одна такая неопределившаяся, хотя в этом нет ничего хорошего, ибо каждый в этом мире должен найти своей место, найти то, что ему действительно по душе (чего я каждому из вас желаю).
    Мне сейчас 16, я окончила 10 класс, и он весь прошел у меня в жутких терзаниях от сомнений и неопределнности. Мне казалось, что я никогда не смогу найти что-то свое в этой жизни и так и останусь никем. Самое обидное было, что никто понять не хотел, насколько это тяжело, ибо я была окружена людьми, четко знающими, чего они хотят. А я вообще не знала ничего. Даже предположений никаких не было. Но сейчас для меня настали счастливые времена, и я хоть как-то осознаю, чего желаю. Одного боюсь только, что это может кончиться в любой момент, как заканчивались все мои интересы, и я снова погружусь в неопределенность.
    Но не хочу быть пессимистом. Я итак слишком долгое время им была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, надеюсь что твой выбор окажется удачным, и ты в нем не разочаруешься.
      Мне тоже надоели эти пессимистические настроение, так что давайте надеяться на лучшее)

      Удалить
  18. Катенька, зря ты на себя наговариваешь!!! Мне почти 43, и только три года назад я начала делать то, что мне нравиться, без чего дышать не могу - писать.
    Правда, образование у меня как раз профильное - филолог. 16 лет проработала учителем, а потом бросила школу. Многие крутили мне пальцем у виска, но мне было без разницы. Потом два года проработала управляющей магазинами. Представляешь, из школы - в торговлю? С трудом выдержала эти два года - очень нужны были деньги, у меня сын в этом году закончил третий курс романо-германской филологии, кстати, месяц назад заявил, что учиться стало неинтересно и это совсем не то, что он бы хотел делать в жизни. С трудом уговорила отучиться ещё год, чтобы получить диплом бакалавра, а дальше - пусть делает, что хочет, но, думаю, знание языков ему не помешает в жизни.
    После я два года просидела дома - давала частные уроки языка, писала сценарии на заказ для детских радиопередач. Но быть дома и находить время для того, чтобы писать, сложно - постоянно отвлекают, поэтому устроилась в маленький офис диспетчером электросвязи. На работе успеваю делать и работу, и писать, и еще модерирую сайт городских новостей. В общем, делаю если не совсем то, что нравится, то по крайней мере двигаюсь в том направлении.
    Я не знаю, что ты планируешь, но с высоты своих прожитых лет могу посоветовать одно - как бы не было тяжело у тебя на душе, как бы ты не сомневалась в себе, постоянно двигайся вперед - и твое призвание найдет тебя, оно просто не сможет пройти мимо такой замечательной, умной и одаренной девушки!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное!!! Буду стараться поменьше переживать и побольше действовать)

      Удалить
  19. похожу меня ждет тоже самое. но я хочу прожить недолгую но до ужаса насыщенную жизнь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я хочу того же. хотя нет, было бы не плохо если бы жизнь была долгой, все таки временами она бывает так хороша.

      Удалить
  20. Как я тебя понимаю! Жаль, что посоветовать ничего не могу, так как сама до сих пор так и не определилась чего я хочу и что мне делать. В институт поступала по принципу "что мне удается лучше всего", а оказалось что зря. Удается то удается, а вот то, что не нравится - это я не предусмотрела, да и не могла наверно. Этого не узнаешь пока не попробуешь, пока не начнешь работать. Сейчас у меня очень расплывчатые мысли по поводу будущего и я пытаюсь как-то двигаться в этом направлении, но кто знает, чего мне захочется еще через пару лет, и понравится ли мне выбранный путь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всюду неопределенность, куда от нее деться?)

      Удалить
  21. Мне кажется, почти каждый в своей жизни проходит через такого рода сомнения. Я в свои 17 была, на удивление, уверенна в себе. Знала куда хочу поступать, причем искренне верила, что это именно мой путь и ничем другим я заниматься не буду. Очень быстро я разочаровалась в своем выборе и промучившись три года, сбежала с факультета сверкая пятками. Теперь учусь на совершенно другую специальность и до сих пор не уверена, что это мое.
    Это своего рода парадокс - в 17 лет, когда еще опыта мало и сам себя до конца не изучил (хотя, на все сто наверное и в 90 лет себя не знаешь), предстоит сделать выбор, способный перевернуть всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что мы в силах многое изменить, пусть порой и слегка запоздало.

      Удалить
  22. Очень душевный пост получился. Мне знакомо то что вы описали. Я тоже не могла определиться кем хочу стать, хотелось заниматься чем-то творческим, писать, были мысли поступить на жур.фак, но мама настроила меня на то, что в нашем городе, это специальность не пользуется популярностью и пошла на психологический в медицинский универ. Тоже на третьем курсе поняла что наверное это не совсем то, чем хочу заниматься. но очень рада, что не бросила. Колоссальная практика, огромный багаж знаний о людях, а поведении. Сейчас конечно не по профессии работаю, но все же очень рада, что училась на психолога.

    http://beautyselective.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже очень рада, что не бросила. Иначе вообще не знаю что бы со мной сейчас было)

      Удалить