03.06.2013

Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает.

Слишком уж много говорят об этом сериале, кажется, нет человека, который о нем не слышал хотя бы раз, невиданно высокий рейтинг IMDb и огромное количество хвалебных отзывов критиков - все это не могло оставить меня равнодушной. 

"Игра престолов" представляет собой грандиозный проект, не каждый решиться экранизировать столь масштабное произведение, тем более в формате мини-сериала (в каждом сезоне всего десять серий, правда часовых, а не сорокаминутных как обычно). Но благо внушительный бюджет позволил снять его на высоком уровне. По-моему мнению, это не просто сериал, а действительно своеобразный прорыв в подобном виде телевизионных проектов, привлекший к экранам большую зрительскую аудиторию, и, конечно же, является результатом усердной и качественной работы его создателей. Чертовски приятно осознавать, что остались еще люди снимающие фильмы ради искусства, а не ради обогащения.

Гигантский мир, который можно сравнить с мирами Толкина, Льюса или Роулинг, наполненный, огромнейшим количеством персонажей, собственной атмосферой, географией,  культурой и традициями, религиозными верованиями, множеством сказаний и легенд. 
Политика, сражения, интриги, любовь и предательство - такую драму встретишь нечасто, и хоть смотреть ее порой сложно, но все-таки безумно интересно.

Сразу оговорюсь, что серию книг "Песнь Льда и Пламени" Джорджа Р.Р. Мартина я пока не читала. Во-первых, потому что никогда раньше о ней не слышала, во-вторых, последние лет пять я отошла от книг в жанре фэнтези и просто обходила их стороной. Но, надеюсь, что вскоре мне удастся исправить это постыдное недоразумение. Но вернемся к сериалу.

Как я уже говорила, к качеству исполнения придраться сложно. Созданный мир кажется настолько реальным, что порой забываешь, что это выдумка, а не историческая достоверность. Даже небольшая доля магии здесь выглядит очень реальной. 

Изумительный подбор мест съемок, качественное исполнение декораций и костюмов персонажей вызывает восхищение. У сериала несколько режиссеров и признаю, что трудятся они на славу. А если вспомнить, что к написанию сценария приложил руку сам автор книг, то   понимаешь, почему результат получился таким хорошим. Чувствуется, что была проведена большая подготовительная работа перед началом съемок. Нельзя так же не отметить профессиональную работу операторов и высокий уровень монтажа. И крупные и общие планы радуют своей красотой, а прекрасные спецэффекты оставляют неизгладимое впечатление.

О персонажах говорить сложно, ибо их количество становится все больше с каждой серией. И рассказ даже о моих любимых героях займет как минимум еще один пост. Поэтому скажу лишь, что здесь практически нет ни хороших, ни плохих.  Персонажи прописаны очень тщательно, у каждого есть своя история и цель, характеры красочные и многогранные, а оттого кажущиеся такими реальными и живыми. Они любят и ненавидят, предают и лицемерят, у многих возникают настоящие моральные дилеммы. В любом случае вам будет за кого переживать, а кого ненавидеть и не удивляйтесь, если ваши предпочтения будут меняться на протяжении просмотра. Подбор актеров шикарный, уверена, вы увидите много знакомых лиц, а тех, что встретятся вам впервые, вы начнете уважать уже после их первого появления на экране. Что ни говори, а играть британцы  умеют, причем, так что порой хочется воскликнуть: "Пожалуйста, играйте похуже, пожалейте мои нервы!". Кстати о нервах.

Сериал не рассчитан на юную аудиторию, так что всех таковых, а так же особо впечатлительных я попрошу от просмотра воздержаться. А если уж решите, то ни кому не говорите, что это я вам его посоветовала. Если честно, хочется поблагодарить создателей за отказ от низкого возрастного ценза, это позволило сделать драму еще более тяжелой. Не удивлюсь, что кого-то оттолкнет угнетающая атмосфера, обилие откровенных сцен, насилия и пыток, но, во-первых, без них это были бы не взрослые игры, а детские забавы, а, во-вторых, не стоит забывать, что это канал НВО и если вспомнить остальные их телешоу, то удивляться тут нечему.

Я безумно рада, что открыла для себя этот поистине великолепный сериал, и вдвойне рада, что мои друзья и даже некоторые члены моей семьи его тоже любят, а значит, всегда есть с кем обсудить новую серию. И хоть я и теряюсь в догадках, чем же все закончится, прекрасно поминаю, что хеппи-энда ждать не стоит, почему? Смотрите "Игру престолов"!




Надеюсь, что у меня получилось подтолкнуть вас к просмотру «Игры Престолов»,  и если у вас есть  возможность лицезреть этот сериал, то непременно сделайте это. Я, кажется, уже целиком и полностью погрузилась в мир Вестероса, теперь пришла ваша очередь насладиться этим шедевром.

А если кто-то уже его смотрит, то рассказывайте кто ваши любимые персонажи? И на кого делаете ставки в борьбе за трон?

33 комментария:

  1. о, я помню, как посмотрела первую серию год назад, кривилась от обилия кровищи и жестокости и утверждала, что мол "нет, это совсем не мое!"
    но вот можно же, оказывается, снять настолько грамотно и захватывающе, что люди меняют свое мнение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. значит сейчас смотришь?? если да, кто больше из героев нравится?

      Удалить
    2. слушай, как же все-таки неудобно, что блог не присылает уведомления об ответах на комментарии...вот сейчас случайно решила зайти к тебе и глянуть )
      да, я смотрю сейчас! жду каждую серию, сегодня буду смотреть свеженькую )
      конечно, Кхалиси вне конкуренции! Сноу нравится, такая смазливая мордашка :))
      а у тебя?

      Удалить
    3. Робб нравился *плачу*, да и мальчишки Старки все в целом хороши, Сноу тоже)
      Дайнерис с дракошками, конечно же) Из Ланнистеров люблю Джейме и Тириона. Вроде все) Ой, Бриенну чуть не забыла!

      Удалить
    4. Робб - да...
      вчера так неприятно было, когда посмотрела (
      если только по внешности судить, то Сэрсея очень даже классная. да и сама роль очень харАктерная

      Удалить
    5. О да,я хотела чтобы Робб был королём)

      Мне нравится Мизинец,он ещё отличную роль в жизни Сансы сыграет)

      Ну и Дайнерес конечно) Люблю дракошек)

      Удалить
    6. Мизинец довольно интересный персонаж, согласна

      Удалить
  2. долго уже собираюсь с мыслями, стоит ли смотреть или нет
    исторические сериалы редко интересуют, но раз именно ты советуешь, то наверняка стоит посмотреть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он совсем не исторический, это скорее закос под средневековье в выдуманном мире) Посмотри, вдруг понравится)

      Удалить
  3. пять минут назад обсуждали этот фильм с друзьями, единогласно решили продолжить просмотр.

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо тебе, теперь я знаю, какой сериал буду смотреть летом) просто СПАСИБО)
    вчера досмотрела последнюю серию Декстера. не знаю, слышала ли про такой.
    а твое описание меня прям заинтересовало очень сильно.
    пошла смотреть)кстати, если есть сайт, откуда смотришь, скинешь в комментарии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и еще, в каком переводе смотришь? Lostfilm?

      Удалить
    2. Не за что, буду очень рада, если он тебе понравится! Поделись потом впечатлениями)
      kino-dom.tv или seasonvar.ru

      Удалить
    3. я с субтитрами люблю) но так да Lostfilm, у РЕН-ТВ тоже неплохая озвучка

      Удалить
    4. спасибо) ну все, пошла смотреть)

      Удалить
  5. Я пока на втором сезоне)
    Тоже недавно впервые услышала про "Песнь льда и пламени", а потом соседка посоветовала мне "Игру престолов")
    Я ни на кого не ставлю, я скорее просто лицезрею персонажей.
    Меня, например, почему-то дико раздражает полумуж, и малолетний царевич..
    Первое время меня весьма веселила "О, моё солнце и звезды"! Понимаю, что не смешно, но всегда представляла, что бы так кто-нибудь изъяснялся в нашем времени)
    И вообще Дэйнерис до замужества была тихоней, а потом стала жрать (пардон) лошадиные сердца и вообще поехала с катушек малость)
    А волки, волки милашечки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Волки хороши, не спорю) Малолетнего царевича каждую серию придушить хочется) А вот полумужа я люблю, довольно интересный персонаж)

      Удалить
    2. Интересный, я и не спорю) Но всё равно - трусливый, изворотливый, мерзонький какой-то)

      Удалить
  6. Спасибо большое за рекомендацию и за подробный отзыв, я очень заинтересовалась)

    ОтветитьУдалить
  7. да, тоже слышала о таком. теперь захотелось посмотреть)

    ОтветитьУдалить
  8. Чумовой сериал. 2сезона посмотрела за несколько дней зимой)
    Скоро 3 посмотрю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Третий сезон ничуть не хуже предыдущих!

      Удалить
  9. Смотрела этот сериал и после первого сезона не удержалась и прочитала все книги что вышли)
    ммм скажем так ждёт ещё много и много интересного нас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я уж тоже спойлеров начиталась, и поняла, что дальше будет все "веселее и веселее"))

      Удалить
  10. В восторге от этого сериала!

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, я по твоей рекомендации начала смотреть сериал и просто не могу оторваться. Мне же напротив не с кем обсудить фильм, ибо никто из моего окружения не смотрит его:( Мне больше всех нравится персонаж Дейнерис Таргариен, что вообщем-то не удивительно, и мне хочется верить, что эта сильная женщина всех победит:)):))
    Сериал в целом действительно не тривиален, хоть и чрезвычайно жесток, такого я еще нигде и никогда не видела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что тебе он понравился! У меня тоже очень мало кто из знакомых его смотрит, особо не поговоришь.
      К Дени я отношусь спокойно, но почему-то не хочу что бы она стала королевой)))

      Удалить
  12. мне кажется, этот сериал невозможно не любить!) меня всегда поражает, насколько всё продумано и реалистично, ни от одной серии не могу оторваться *___*
    мой любимый персонаж Арья Старк, я очень надеюсь, что с ней ничего не случится, и так на её долю столько всего выпало... конечно же, Дейнерис и Тирион тоже нравятся, думаю, понятно почему :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня огорчает, что сценаристы ушли далеко от книги... теперь совсем не знаешь чем они там все закончат)

      Удалить