15.05.2013

Нельзя попасть в цель, которую не видишь.

Вы никогда не задумывались над тем, что порой мы просто не можем начать что-либо делать? Уверена, что у многих из нас были ситуации, когда вы что-то планировали, долго обдумывали, уже решились на это, но до сих пор не начали делать этого. Наши цели, пусть даже самые благие часто остаются на уровне мыслей вследствие того, что мы просто недостаточно сильно этого хотим. Очевидно, что если какое-то занятие не имеет для нас достаточно сильного значения, то заставить себя его выполнять довольно сложно. Но бывает и так, что внутренний голос вроде бы и зовет нас ринуться в бой, но мы почему-то до сих пор лежим на диване. Все дело в том, что такое популярное сейчас понятие как мотивация не такое простое как может показаться. 

Итак, думаю, что все прекрасно знают, что мотивация - это а) совокупность мотивов, доводов для обоснования чего-либо б) воздействие на поведение человека с целью побудить его делать что-либо. Давайте остановимся на первом значении данного слова и подумаем, почему же эти доводы и аргументы иногда не работают.
Процесс мотивации схематично может выглядеть приблизительно так: "зарождение идеи" - "действие". Однако не все то, что нас вдохновляет, заставляет нас действовать, порой искра идеи затухает, едва успев разгореться. Почему же так происходит?
Вы замечали, что часто одни и те же слова, произнесенные по-разному, влияют на нас не одинаково? "Не смей это делать!" и "Пожалуйста, не делай этого, потому что..." имеют не только отличающуюся эмоциональную окраску, но и по-другому воздействуют на людей. И дело здесь не только, точнее не столько в том, что первый вариант представляет собой приказ, а второй просьбу, просто каждый из нас по-разному на них реагирует. Одним действительно лучше просто выдвинуть ультиматум, к другим же нужен вежливый подход и объяснение. В итоге для правильной мотивации важна верная эмоциональная окраска слов.
Но и сами слова важны не меньше! Одного нужно запугать и в деталях описать все ужасы того, что с ним случиться, если он сделает или не сделает что-то. Другому же, наоборот, нужно рассказать обо всех прелестях и выгодах от его поступка. Например "Не ешь мясо, ты убиваешь несчастных животных, ты питаешься их трупами и тем самым отравляешь свой организм"  кого-то может впечатлить гораздо больше чем "Мы являемся частью природы, поэтому мы должны уважать братьев наших меньших, заботиться о них, а не питаться ими". (надеюсь примеры получились более или менее показательными) Самое интересное, что кого-то из вас больше убедит первый, а других - второй довод, хотя, казалось бы, я говорю об одном и том же.
Для себя я поняла, что запугивание и навязывание в сочетании с излишней эмоциональностью  меня, конечно, впечатляют, но не более того, они не абсолютно не призывают меня к действию, к тому же оставляют какой-то неприятный осадок. А вот объяснение, причем описывающее именно плюсы, мотивирует меня гораздо больше. 
В мотивации важно не только количество, но и качество, подбор аргументов именно под вас.
Так что если у вас не получается мотивировать себя на что-то, подумайте, может быть вы просто выбрали не верные слова?

30 комментариев:

  1. Возможно, хотя иногда бывает, что то, что ты хочешь сделать, становится глупостью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. становится глупость, это как?) прости, просто не совсем поняла

      Удалить
  2. да, скорее всего просто выбрали не верные слова. или же они недостаточно верны, чтобы сделать что-либо. отличный пост!

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с вышенаписанным,но то,что я запланировала,я боялась жутко,но уже выполняю,я думаю,что потом это буду вспоминать с улыбкой)что ни делается,все к лучшему)

    ОтветитьУдалить
  4. Что касается "запугивания"... Мне кажется, это индивидуально, т.к. все по-разному смотрят на те или иные вещи. И не стоит забывать, что люди очень себя любят и если рассматривать пример "Не ешь мясо, ты убиваешь несчастных животных, ты питаешься их трупами и тем самым отравляешь свой организм", то на некоторых как раз именно он будет действовать более эффективно, нежели "Мы являемся частью природы, поэтому мы должны уважать братьев наших меньших, заботиться о них, а не питаться ими", потому что в первом варианте идет речи о благополучии человека, а второй лишь вызывает жалость..или уважение к животным.

    http://nastya-stormi.blogspot.de

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я и говорю о том, что на каждого по-разному действовать будет))) У меня запугивание, например, часто вызывает агрессию.

      Удалить
  5. Главное не перетянуть со временем иначе поток информации, который на нас сыпется обессмыслит затею.)
    И еще приглашаю стать участником отличного сайта Tagbrand.
    tini-tani.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Иногда прошу блогодрузей мотивировать меня методом пинка, неэстетично, но помогает)))

    ОтветитьУдалить
  7. мотивация это очень полезную штука, главное настроиться и как ты сказала подобрать правильные слова. мне не всегда это удается, а жаль...

    ОтветитьУдалить
  8. Я просто люблю читать тебя. Это из серии "и мне больше ничего не надо"

    ОтветитьУдалить
  9. хороший пост:)заставил задуматься, а что же мотивирует меня. меня вот мотивирует положительный пример и будущие плюсы от того или иного действия:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! положительный пример хорошо мотивирует и вдохновляет, согласна)

      Удалить
  10. а я не сильно верю мотивации, мне больше нравится вдохновляться.
    вот мне тоже не нравится, когда кто-то навязывает мне свои взгляды. даже в банальном случае: мне нравится самой открыть для себя новый блог, чем читать тот, который мне посоветовали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. для меня мотивация и вдохновение довольно близкие понятия, но мотивация может "заставить" меня сделать что-то конкретное, а вдохновение указывает лишь примерное направление. если можно так выразиться)

      Удалить
  11. Понимаю тебя и полностью с тобой согласна!
    мотивация - то, на чем стоит мир!

    ОтветитьУдалить
  12. Самое главное найти верную мотивацию,без неё мне лично сложно...

    ОтветитьУдалить
  13. мудрые слова! есть над чем задуматься и "покопаться" в себе! тебя,одну из многих оооочень интересно читать!

    ОтветитьУдалить
  14. - Иди корректировать диплом, а то придет день-Х и будет плохо...
    - Иди корректировать диплом - это ведь так интересно !!!

    Знаешь, в чем еще бывает проблема с мотивацией - мы не уверены, что выбрали правильные задания и они стоят потраченного потенциально времени.

    ОтветитьУдалить