12.05.2013

Как не пропустить жизнь?

Как часто мы думаем о том, что еще чуть-чуть и наступит, наконец, тот момент, когда мы будем счастливы? Когда все наши усилия будут оценены, годы ожидания оправданы сладостью момента, а боль и ошибки растают перед возникшим вдруг бесконечным счастьем. Но так ли это?
Повторяя заветное "скоро, скоро", не лишаем ли мы себя множества мгновений удовольствия и не теряем ли свою жизнь  в буквальном смысле? Схема: "когда я сделаю/стану/получу то-то, то я сразу же буду счастливым" засела в наших умах давно и довольно плотно. И отчасти она верна, но порой мы пытаемся связать логически абсолютно не зависящие друг от друга вещи. 
Если вы измените свою внешность, то поменяться может только ваше же отношение к собственному отражению. Те самые желанные счастье и удача обычно не особо придирчивы к цвету волос или количеству лишних килограмм. Получив желанное, мы часто оказываемся недовольны результатом, а если нас все устраивает, то сразу начинает хотеться чего-то большего.

"Напоминайте себе почаще, что цель жизни вовсе не в том, чтобы выполнить все намеченное, а в том, чтобы наслаждаться каждым шагом, сделанным на жизненном пути, в том, чтобы наполнить жизнь любовью" - Ричард Карлсон.

Находясь в ожидании светлого будущего, мы часто забываем что оно, в сущности, является всего лишь словом. Вряд ли кто-то из нас может четко определить те моменты, когда наше будущее становится настоящим, зато все прекрасно чувствуют, когда что-то переходит в разряд прошлого. Люди вынуждены дрейфовать в океане настоящего между двумя берегами, до которых им никогда не добраться. Время нельзя ни вернуть, ни поторопить. Так почему мы не использовать то, что мы имеем?


"Хватит вести себя так, как будто вам осталось жить 500 лет" - Билл Гейтс.

Если бы наша жизнь была цепью исключительно важных событий, то она была бы довольно короткой и вряд ли в этом случае мы могли бы оценить всю прелесть этих моментов.  В то время, когда с нами происходит что-то особенное мы, как правило, переполнены эмоциями, слишком поглощены собой и не замечаем деталей. Неудивительно, что только потом, после того как происшествие было обдумано мы вспоминаем какие-то подробности. Но в цепочке "важное событие - важное событие - важное событие" как видите, нет места для отдыха и осмысления. Счастье можно ощутить лишь зная, что такое горе, веселье не было бы таким привлекательным, если бы не существовало скуки, значимое никогда бы не было таким не будь бесполезного.

Однажды все ваши мечты исполнятся, но какую часть вашей жизни вы готовы потратить на ожидание? Жизнь - это процесс, как работа двигателя, который как бы он ни был хорош, однажды остановится. Не замечая мелочи, мы пропускаем свою жизнь. Она течет приятным ручейком все дальше и дальше. А мы стоим рядом, изнываем от жары  и лишь изредка зачерпываем ладонью воду, чтобы утолить жажду, а потом снова начинаем мучаться, вместо того, чтобы залезть в него и плыть по течению. Жизнь идет, с нами или без нас, хотим мы того или нет. В наших силах лишь пытаться насладиться каждым ее моментом или продолжать мирно наблюдать за происходящим со стороны. 

"Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя – такого зверя нет на свете." - Рэй Бредбери.

Написанный текст является лишь следствием, фактическим результатом деятельности. Ему предшествовали минуты размышления, анализирования, фантазии. Дальше следует работа по  сбору слов в предложения, она подобна изготовлению бус, когда ты тщательно выбираешь самые красивые камушки, осматриваешь их со всех сторон на наличие брака, примеряешь их друг к другу, думаешь как лучше они будут сочетаться. Все это - процесс, доставляющий тебе безграничное удовольствие. Результат - это факт, он никогда не затмит того, что ему предшествовало. 
Почувствуйте момент и проникнитесь им, у вас есть только "сейчас", так ныряйте же в этот ручей, иначе жизнь утечет без вас.

35 комментариев:

  1. Просто, спасибо. Это тронуло до кончиков сосудов в теле.

    ОтветитьУдалить
  2. Больше всего понравилось раскрытие фразы Билл Гейтса. Это, наверно, просто ближе мне сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая фраза, стараюсь чаще ее себе повторять)

      Удалить
  3. господи, как же сейчас мне близки эти слова. отлично написано. сохраню себе.

    ОтветитьУдалить
  4. хорошие слова... замечательные! только вот трудно переделать себя, изменить свое отношение к жизни. можно, конечно, но все эти ожидания и "в понедельник будет лучше/после универа будет лучше" и тд. крепко засели в голове. и, что самое страшное - во все это верится.

    ps. приятно видеть большой текст(длинный пост) в твоем блоге) пиши больше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Асем, я всегда себя тем же тешу, что тогда-то и после того-то будет лучше)
      Утопические мечты.

      Удалить
    2. Я сама такая, вечно нахожусь в ожидании чего-то. Но недавно мое отношение к жизни потихоньку начало меняться. Есть пара вещей которые заставили меня по-другому взглянуть на течение времени.
      Должна признать, что этот пост я писала больше для себя, чем для кого-то) Как напоминание о том, что все меняется, а я могу быть или непосредственным участником этих событий или сторонним наблюдателем. По хорошему, надо бы уничтожить понятия "прошлое" и "будущее", и жить только сейчас, сейчас и сейчас)

      Удалить
    3. сейчас и здесь - лучшее время и лучшее место, как говорится)

      Удалить
  5. Всему написанному я всегда придерживалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, не каждому это удается сделать)

      Удалить
  6. Нравится сравнение жизни и ручья, красиво написан весь текст, очень красиво и трогает)

    ОтветитьУдалить
  7. Какие слова.. роскошные и бархатные.

    Кажется, я всегда кормлю себя "завтраками".
    Закончу школу-перееду в Питер-будет счастье.
    Нет?
    Ну ладно-закончу универ-получу диплом-устроюсь на постоянную работу-съеду с общежития-будет счастье.
    А сама понимаю, что всё останется по-прежнему.
    Работы-дипломы-переезды - хорошо, но не панацея.
    Это лишь путь к существованию, а не к жизни.
    А ведь действительно - не 500 лет осталось жить, а гораздо, гораздо меньше.
    А ты ещё ничего не видел, мало путешествовал, не уверен в своих друзьях, мало любил..

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за такой пост.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень умные мысли излагаешь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Но по-моему мысли довольно банальные, не думаю, что открыла Америку кому-то)

      Удалить
  10. Как всегда написала слишком жизненные слова. Меня захлестнуло прям с первых слов. Заставило долго думать. Блин, да даже снова вдохновило. Ха...смешно. Меня вдохновляет человек, которого я не знаю, но мысли которого мне кажутся какими-то близкими что ли... Очередное спасибо. Ведь я не задумывалась над этой темой. Откладывала, откладывала. А ты вот так открыла глаза. Это дорогого стоит. Если я тебя увижу в жизни, проси чего угодно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня часто вдохновляют люди, которых я никогда не видела и вряд ли когда-нибудь с ними познакомлюсь)
      Хаха, это ты зря, у меня слишком большие запросы! =))

      Удалить
  11. Прекрасно. Почему на "блоггере" нельзя ребложить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже все время задаю себе этот вопрос!))

      Удалить
  12. Как бы мне хотелось с тобой познакомиться в действительности. Гулять с тобой часами и говорить нам всем обо всем.)

    ОтветитьУдалить
  13. Да, как часто мы ожидаем в жизни чего-то очень важного и... откладываем всё на потом! А жизнь так так быстротечна... Не успеваешь оглянуться, а уже почти всё позади!

    ОтветитьУдалить
  14. Я тоже сегодня задумалась о жизни - как бы её не пропустить? И понимаешь это, и знаешь, а всеравно время попусту тратишь!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Какие прекрасные слова! Говорят, нам не случайно попадаются на глаза какие-то вещи. Вселенная подкидывает нам то, что именно в данный момент нужно. Это мне как раз необходимо. Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить