18.03.2013

Перебирать воспоминания - всё равно что разгадывать шарады.

Наконец-то добралась до "Золотой жилы" Джулии Кэмерон,  о другой ее книге я вам когда-то уже рассказывала. Люблю подобные вещи за то, что они заставляют думать. После прочтения, сотни совсем еще зеленых свежих мыслей весело скачут у тебя в голове.
Автор предлагает нам для начала окунуться в воспоминания, собрать все кусочки  как мозаику, а затем написать свою историю жизни. 
И тут случилась забавная штука. Углубившись в потоки воспоминаний, я поняла, что вижу, чувствую, вдыхаю аромат очень ярких образов и картинок из  прошлого. Я ясно помню что и как, но я абсолютно не помню когда.
Я не могу понять сколько мне тогда было лет. 
Конечно, логически размышляя, я могу вычислить свой примерный возраст, но в воспоминаниях его нет. Словно везде одна я, ни маленькая, ни взрослая,  а всегда одинаковая. Иногда память рисует совсем уж абстрактную картину, и я не могу понять, было мне тогда шесть лет или шестнадцать.
Наверное, моему подсознанию не важны даты, ему важен лишь факт того, что это когда-то произошло, что это не выдумка.
Мои воспоминания как вода в бассейне,  она везде одинаковая, и попытки упорядочить ее заканчиваются полным провалом. Набираешь ее в ладони, а она быстро утекает сквозь пальцы, возвращаясь в привычное состояние. Оставляет за собой только ощущение, легкий привкус чего-то давно забытого.
К слову, я вообще плохо помню себя в детстве, пара отрывочных образов и на этом все. Порой даже становится обидно, что несколько лет моей жизни превратились в пару случайных воспоминаний.
Но все-таки, как это интересно искать причинно-следственные связи во всем и пытаться понять, почему именно этот, казалось бы, незначительный момент сохранился в моей голове.

18 комментариев:

  1. отличное сравнение воспоминаний и бассейна.

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, ты этой книгой заинтересовала. Недавно я спорила со своими друзьями: нужны ли воспоминания или это просто следы памяти и их надо выбросить и жить только сиюминутным моментом.

    Я думаю, что воспоминания нужны, они как топливо, как что-то очень важное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже думаю, что они важны. Без них создается, ощущение что ты просто теряешь годы своей жизни.

      Удалить
  3. Я уже начинаю с трудом вспоминать не просто детство, а и подростковый период. Все в целом больше каким-то комочком, сложно разделить даже что-то по возрасту....Сейчас поймала себя на мысли, что лет через 20 я так же могу забыть сегодняшнее свое состояние... может пора пить таблетки для памяти )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все время хочу купить таблетки для памяти. но забываю как они называются =3

      Удалить
  4. "К слову, я вообще плохо помню себя в детстве, пара отрывочных образов и на этом все. Порой даже становится обидно, что несколько лет моей жизни превратились в пару случайных воспоминаний" - узнала себя в этих строках. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так и хочется закричать: верните мне забытое время! на что я его вообще потратила?

      Удалить
  5. картинка замечательная))
    а я вот помню очень многое из детства. помню события, которые произошли со мной в пять лет, к примеру) воспоминания иногда сами обрушиваются на меня. так что можно сказать, что я живу с ними - со своими воспоминаниями. мне иногда кажется, что я специально, в таком маленьком возрасте, сохранила именно эти воспоминания. потому что то, что я увидела тогда, я понимаю только сейчас. и все они (воспоминания) отвечают на многие вопросы, а также определили, каким человеком я стала сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лео ^.^ Я тоже хочу многое помнить! А то мне иногда кажется, что я родилась сразу шестилетней)

      Удалить
  6. Я иногда ностальгирую по прошлому. До боли и обиды.
    Но ведь ужасно, что столько лет жизни - просто позади, никогда не вернутся, и остались лишь какие-то обрывки дневников и фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошо еще, когда хоть что-то остается. смотрю старые фото и не могу поверить, что это действительно происходило.

      Удалить
  7. Воспоминание-щепотка или даже песчинка прошлого, мы их забываем, оставляем там, а почему? Больно? Грустно? Невыносимо? А счастливые моменты? Мы их тоже можем частично забывать, все мелочи, запахи. Так бывает.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно, что то, что я вижу на фото всецело зависит от моего настроения. Почему-то никогда не могу свзать воспоминания с изображением на фотографиях.
    Когда я вспоминаю, я как будто заглядываю в тот момент со стороны и одновременно, как будто я там тогдашняя. Всё чаще задумываюсь об относительности категорий пространства и времени. А ещё мне нравится высказывание: "Мы выбираем не только настоящее и будущее, но и прошлое". То есть воспоминания - это все наши эмоции и ощущения. Мои прошлые "неудачи" теперь часто выглядят как случаи везения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошее высказывание, мне понравилось!

      Удалить
  9. уже хочу это прочесть !!!

    ОтветитьУдалить