03.10.2012

Философия жизни: Во что же вы верите?

    Есть темы, которые надо обходить стороной, вещи, о которых было бы лучше умалчивать. Слишком опасное это дело рассуждать о явлениях, из-за которых тысячелетиями люди спорили и воевали, пытаясь доказать свою правоту и неоспоримую истинность своего знания. Вера и религия - явления сложные и многогранные, требующие деликатного отношения. 
   Меня всегда интересовало два вопроса: Почему мы верим? И почему верим именно в это?  В первую очередь на ум приходит простой и банальный ответ: потому что нас так научили! И это действительно правда, большинство людей верят в бога просто потому, что им еще в детстве сказали, что так нужно делать, что это правильно. То есть если бы нам с пеленок не навязывали веру, то сейчас мы бы о ней ничего не знали? Тогда получается, что то, во что мы будем верить выбирают за нас. 
   Или же на это влияет место нашего рождения? Появился на свет в средней полосе нашей страны - православный. Ну, а если бы вы родились где-нибудь в Ираке, то автоматически стали бы мусульманином? Опять же выходит, что мы снова заложники случая, религии, которой придерживаются наши родители и точки на карте.
   Но постойте, что же тогда с теми, кто приходит к вере со временем или вовсе меняет ее? Что происходит у них в голове? Каким образом они понимают, что все то, что они когда-то считали правильным, вдруг оказалось им не подходящим и далеким? И почему религия и традиции другой страны, абсолютно другой культуры становятся для них такими близкими?
   Что касается меня, то я в данном вопросе постоянно пытаюсь найти логику и рациональной зерно. Я знаю, знаю, вы скажете, что вера идет от души, а не от разума. Но в моем понимании мира она должна все объяснять и делать себя счастливее, а если нет, то зачем она вообще тогда нужна? 
   Все мы во что-то верим. Кто-то в то, что бог существует, кто-то в то, что его нет, кто-то поклоняется духам воды, а кто-то ищет фей. Кем бы вы себя не считали: индуистом или католиком, мусульманином или язычником - это не делает вас хуже или лучше. Мы часто говорим о том, что все мы разные, так может, наконец, перестанем спорить друг с другом по поводу религии? надо признать, что сколько бы крови не было пролито во имя религии, вера все-таки спасала множество жизней. А во что вам верить, решайте сами.

12 комментариев:

  1. Если заглянуть в историю, то вера больше жизни забирала. По мне так если ты веришь в пришельцев или еще во что, то это твой личный выбор. Я например не кушаю мясо, но никому свою точку зрения не навязываю. Когда люди говорят мне, что это неправильно, это вызывает возмущение - почему это вообще должно кого-то волновать, я же не проповедую вегетарианство в массы. Мое мнение - верь во что хочешь, при условии, что ты не мешаешь другим. Поэтому к религиозным фанатикам я отношусь резко отрицательно, и конфессии значения не имеют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью тебя поддерживаю!

      Удалить
  2. мне кажется, что вера, рано или поздно, приходит ко всем. случаются в жизни какие-то обстоятельства, после которых начинаешь говорить с кем-то более могущественным, чем ты сам, потому что просто чувствуешь в этом необходимость, просто потому, что нужно высказать все без приукрашивания - все, как есть. как говорят, "Бог для всех един", просто называют его по-разному. главное, не то, как его зовут, а главное именно вера.

    ОтветитьУдалить
  3. Elisa Gulitskaya10/14/2012 7:56 ПП

    а я считаю, вера существует для познания самого себя. не столько нужно задаваться вопросом "зачем верить?", сколько вопросом, "что вера открыла во мне?".

    ОтветитьУдалить
  4. И откуда столько мудрости в таком юном возрасте?

    ОтветитьУдалить
  5. Я верю, просто верю и не думаю, почему и зачем, как... и скорее не знаю, как без Бога. Бог есть, иначе воркг не происходило бы столько чудес!

    ОтветитьУдалить
  6. вот! чтобы было на кого списывать грехи, и существует вера, полностью согласна

    ОтветитьУдалить
  7. А зачем вообще верить?Вот некоторые не верят и живут вполне хорошо,не утруждая себя в той или иной религии.
    вот я хоть и православная но я ни разу ни ходила в церковь,и я даже не знаю и не задумывалась о том что есть бог или его нету ,или это всё выдумки людишек которые не могли существовать сами и придумывали себе богов,которые якобы помогали им . Да,а что даёт возьмём например католичество и православие ,эти 2 религии отличаются только названием и некоторыми незначительными правилами.Но раз все утверждают что бог один,тогда зачем все эти другие религии,оставили бы одну и жили счастливо.

    ОтветитьУдалить
  8. я думаю что у каждого должно біть право выбора во что верить, тогда человек будет счастлив а не обречен следовать чему-то

    ОтветитьУдалить
  9. Алиса Ковригина10/14/2012 7:56 ПП

    На эту тему можно долго говорить, спорить и что-то доказывать, но как сказал не безызвестный человек "религия-это опиум для народа". С ее помощью легко управлять стадом, выманивать деньги, подчинять себе. Поэтому власть и религия всегда рядом и скорее даже равны между собой. Человек нуждается в вере, ведь нужно на кого-то списывать свои оплошности, замаливать грехи и просить лучшего. И сколько существует человечество, всегда будет вера, этого не избежать.

    ОтветитьУдалить
  10. я не верю в Бога. мне действительно с детства навязывали веру, я даже ношу крестик, но это в угоду маме и бабушке. может быть, я и не была бы атеисткой, если бы встретила хоть какое-нибудь доказательство того, что Бог существует. когда-то мои детские молитвы не давали результатов, и я поняла - ждать чего-то "свыше" - абсолютно бесполезно, все силы заключены в самом человеке.
    и с тех пор я верю только в себя и силу мысли

    ОтветитьУдалить
  11. Лейсан, порадовала комментом))) разделяю твои мысли.

    ОтветитьУдалить