08.08.2012

Так что я теперь такой умный, что мне следует ночевать в сейфе.

   Нет, я определенно не создана для жары. Мой мозг наотрез отказывается работать днем, элементарные умственные действия даются мне с огромным трудом. Поэтому шевеление мозгами, как правило осуществляется или рано утром или наоборот уже после захода солнца. Я знаю, что еще целый месяц впереди, но я уже готова к осени, я всем телом ощущаю ее приближение, которое предвещает конец моим мучениям. В тоже время я боюсь, как бы этот важный орган не атрофировался за время летнего отпуска, поэтому последние пару недель старательно набиваю его информацией.
   Буквально пару дней назад как-то случайно на глаза попалось выступление независимого консультанта в области  коммуникаций Алексея Каптерева на TEDxKyiv, в котором он много говорит о самообразовании. Не скажу, что узнала много нового, но когда общеизвестные мысли четко сформулированы,  структурированы и разложены по полочкам, то это всегда дает повод для размышления. 
    Одна из проблем состоит в том, что порой мы действительно не можем понять чего же мы хотим на самом деле и кем мы хотим стать, в какой области самореализоваться. Найти себя можно только на пересечении наших интересов. Собственно я полностью поддерживаю эту точку зрения. Сейчас так много перекрестных профессий и специальностей, нам есть из чего выбирать, в конце концов, можно самому придумать сферу своей деятельности и ее название.
  Учиться никогда не поздно. Казалось бы, все это знают, но не так много людей применяют это знание на практике. Школы, университеты, дипломы это, конечно, важно, но есть вещи, которым вас никто не научит. Да и не изобрели еще такие программы обучения, которые включали бы абсолютно все нужные вам знания, все равно в чем-то придется разбираться самому.
    Я знаю, что повторяюсь, что это нужно было сказать, чтобы подвести вас к самому главному к тем рекомендациям, которые даются в презентации. Попробую немного поразмышлять над ними.
    Итак, первое и самое простое - больше читать. Банально, общеизвестно, но... почему так трудновыполнимо? Если спросить: сколько книг вы читаете в год? то цифра будет приличной. А в месяц? А за неделю? Вот, тут начинаются проблемы. Я постоянно корю себя за то, что могла бы читать, гораздо больше, чем сейчас. И я имею в виду не только книги. Журналы, тематические сайты и сообщества, блоги, да именно их. И это не только персональные страницы каких-то известных и успешных личностей, это блоги самых обычных людей. Да, друзья, знали бы вы, сколько полезной информации порой я могу почерпнуть, просто просматривая ленту друзей с вашими записями! Мне понравилась фраза: "Чтобы стать мудрым надо прочитать десять книг, чтобы найти эти десять, нужно прочесть тысячи" (о чтении книг кстати скоро будет отдельный пост). Вот так по крупицам я собираю информацию, которая впоследствии может мне пригодиться. 
    Вторым пунктом идет необходимость организовать течение информации вокруг себя. Дабы не захламлять свою голову всем, чем ни попадя, нужно умело фильтровать данные. Записывайте то, что подходит вам по теме и затрагивает сферу ваших интересов, тщательно изучайте это. В общем, обрабатывайте полученную информацию, анализируйте ее. Кстати найти то, что вам нужно тоже не так просто. Помните, что в интернете есть столько всего, что вы до конца жизни, не сможете это изучить. Поэтому ищите лучше.

    Учить английский. Как бы мы там не хотели, но пока еще это самый интернациональный язык. Опять же, не всегда есть перевод на русский, а электронный переводчики сами знаете, насколько сильно искажают информацию. Так что если хотите расширить в прямом смысле мир вокруг себя - флаг вам в руки.
    Следующие пункты также относятся к рациональному и максимально эффективному использованию благ всемирной паутины, а именно использование бесплатного контента. Безумное количество нужных вам сведений лежат у вас перед носом на блюдечке с голубой каемочкой и надписью "Халява". Так что вперед, господа. Лекции профессоров известных университетов, онлайн курсы, семинары, тренинги и прочее. Все для вас, бери не хочу.
     Последним, но не по значимости, мне бы хотелось выделить пункт о копировании навыков и поведения тех, людей кто является для вас авторитетом, на кого вы хотите быть похожи. Несколько неоднозначный подход. Кто-то может заявить, что подражание кому бы то ни было, мешает самовыражению. Но мне сразу вспоминается лекция одного креативщика (которую я кстати тоже смотрела на youtube), где он говорил о том, что креатива как такового нет. И вовсе не нужно изобретать велосипед. Пользуйтесь тем, что умные люди уже давно придумали до вас. Берите лучше, а теперь внимание: не выдавайте за свое, а перерабатывайте и пропускайте через свою призму восприятия. Таким образом, у вас получится собственная идея. Она всегда рождается на стыке чужих, ранее созданных. 
    В целом это все, что я хотела сказать. Надеюсь, не очень вас утомила. Но как вы поняли, у меня поднакопилось много полезной (верю, что она вам пригодится) информации, поэтому буду потихоньку вам ее выдавать. Спасибо за внимание и до новых постов!

12 комментариев:

  1. Очень полезный и хороший пост! Век живи -век учись)

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за интересную информацию))) и жду новых полезных постов)))

    ОтветитьУдалить
  3. поддерживаю. отличный пост
    мысли четко сформулированы, структурированы и разложены по полочкам, что наводит к размышлениям о "забытом" мною на полке учебнике английского языка:))
    может в отпуске подучу...

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный пост, спасибо !!

    ОтветитьУдалить
  5. Анна Островская10/14/2012 7:59 ПП

    хороший пост)

    ОтветитьУдалить
  6. шикарный пост! такие вещи надо постоянно себе напоминать и делать!!

    ОтветитьУдалить
  7. Большое спасибо за пост и интересную информацию! :)

    ОтветитьУдалить
  8. настя казакова10/14/2012 7:59 ПП

    хороший пост) понравился особенно абзац про книги)

    ОтветитьУдалить
  9. Очень понравился пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Какая ты умница! Меня особо впечатлил предпоследний абзац. Именно это мне и нравится делать - принимать к сведению и пропускать через себя. И кстати, у меня такая специальность, что всю жизнь приходится самой учиться, а потом учить других, и это круто:)
    И безусловно, все остальные советы очень дельные.

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательный пост! Ты как всегда умничка, вдохновляешь! За это я и люблю твой блог!

    ОтветитьУдалить