16.08.2012

Я?

    Со всех сторон нам твердят про индивидуальность, про то, что ее нужно как-то выражать. Говорят: "Будь собой и у тебя все получится!" Но почему-то никто не объяснит как же стать этим самым "самим собой". В эпоху массовой культуры, бывает тяжело понять чего же ты, да именно ты хочешь, а не кто-нибудь другой. Как понять что твои цели, мечты и желания - действительно были плодом твоего воображения, а не навязаны обществом/родителями/друзьями? Вокруг нас столько шума, что порой тяжело отличить правду ото лжи. И мы, может быть, и действовали по-другому, если бы нам со всех сторон не твердили: "Это модно! Это круто!". 
    А, может, я просто пытаюсь оправдать нашу лень? Зачем самому что-то решать и создавать, когда все уже и так существует - только выбирай. Вот мы и плетемся друг за другом по дороге с указателем "правильный путь". И вроде все осознаем, что надо что-то менять, но при этом абсолютно не хотим понимать и принимать все то, что хоть немного отличается от нас? Забавно, не правда ли? С одной стороны мы уверены, что нужно быть личностью, выделиться, быть особенным, но при этом сами же готовы палками забить человека, который ведет себя не так как все. Парадокс. 

    Допустим, вы все же решили вырваться из этого замкнутого круга и начать само выражаться. Но как? Скажите мне, как вы будете это делать? И еще вопрос: что вы будете делать с обществом, которое тут же начнет смотреть на вас глазами полными ненависти и ярости? 
    Мы все так хотим, чтобы нас поняли и любили такими как мы есть, но сами не хотим принять окружающих! "Кто вообще может слушать этого Бибера? Они ненормальные". А представьте, что кто-то может и они вполне себе нормальные люди, точно такие же как и вы. Я не прошу вас понять их, увы, это сделать очень сложно, попробуйте просто принять их существование и перестаньте осуждать. Когда я говорю вы, я подразумеваю и себя в том числе. Мне самой многому еще надо учиться.  Наверное, тот день, когда мы поймем, что все мы такие разные и научимся с этим жить, будет одним из самых счастливых в нашей жизни.
    Позвольте себе быть собой, а другим быть другими. Так просто, когда ты об этом говоришь и так сложно, когда начинаешь это делать.
    
    Что вы делаете или уже сделали для того, чтобы стать собой? Пришлось ли вам бороться с общественным мнением? Кто в итоге победил?

10 комментариев:

  1. Хельга Ярвинен10/14/2012 7:58 ПП

    Люди делятся на тех, которых устраивает что за них давно всё решили, и на тех, что пытается найти себя. Согласна с тобой, столько шума вокруг. Очень просто потерять индивидуальность. Я думаю, что это потому, что времена сильно изменились, сейчас каждый может найти своё предназначение, может вырваться из оков системы и стать винтиком собственной. Тем более сейчас столько литературы и коучей. Это, как у Зеланда, если мы перестанем колебаться на частоте маятника, то обретём счастье. А если все приверженцы решат искать своё счастье, то маятник будет обречён на провал. Но система не хочет терять свои позиции и умирать. Им на руку пришёлся век потребления. Рекламы ото всюду говорят, что тебе нужен именно этот телефон, именно эта машина и именно этот дом. Люди набирают кредитов и ходят, вроде бы с новой вещицей, но на нелюбимую работу, потому что боятся её сменить. Кредиты давят на человека. Кстати, банковская система живёт благодаря веку потребления. Они все получают то, что хотят. А как же мы? Вот и нужно проснуться и идти своей стезёй.

    Опять же по Зеланду. Не нужно ничего создавать, всё уже создано. Но с ленью человеческой это не прокатит. В моём понимании лень - это ничегонеделание, когда человек бревном течёт по течению жизни. Чтобы понять, что действительно твоё, помогает медитация и психоанализ. В общем, Интуиция - наше всё. А "пинают" отличающегося человека те, которые не хотят ничего менять в своей жизни, боятся покинуть свою зону комфорта, но всё же жизнью своей недовольны. Вот и тянут за собой в болото смельчаков со словами "сиди уж, куда тебя понесло", "это сложно", "это тебе не нужно" и т.д. Как сказал один успешный человек, нищета любит компанию.

    К счастью, я осознала чего хочу и иду к этому. Хорошо, что мне хватило ума прислушаться к своему внутреннему я. Я всегда прислушиваюсь к внутреннему голосу, а не к советам толпы. А когда мне действительно нужен совет, я иду к людям, которые либо уже достигли того, к чему стремлюсь я, либо на пути к этому. Я в компании успешных людей, но это не пришло ко мне по одному щелчку пальцами. Я искала, я размышляла, я направляла мысленную энергию и она всегда шла по нужному адресу. Просто так ничего не приходит, нужно приложить некоторые усилия, сделать что-то. Что же касается общества, то я его обожаю. Мне безумно нравится смотреть на этих, полных ярости людишек. Меня забавляет, когда они пытаются отговорить меня от чего-то. Мне всегда было фиолетово до чужого мнения и этот факт мне постоянно помогает не сдаться. Ещё мне повезло с характером, я твердолобая.

    Принять других действительно сложно, но я учусь этому. И чем больше я этому учусь, тем больше понимаю как это здорово. Здорово, что не надо переделывать людей, бороться с ними. Поступая так, мы вредим, в первую очередь, себе. Осознав это однажды, становится очень легко, высвобождается очень много внутренней силы, которую можно потратить на себя, чтобы стать лучше себя вчерашнего.

    ОтветитьУдалить
  2. katie katherine10/14/2012 7:58 ПП

    в 9 класс я пришла с чёрными ногтями, навязчивой идеей саморазрушения и кое-какими MTV-командами в плеере. по школе бегали радостные девочки с длинными светлыми волосами, которые слушали ровно то же, что и я. а ещё лучше учились.
    не верю в индивидуальность, особенно индивидуальность как средство достижения чего-либо. всегда появится какая-нибудь красавица, которая делает то, чем ты гордишься, ловчее тебя, и всё испортит.

    ОтветитьУдалить
  3. я каждый день борюсь с этим. каждую ночь перед сном я стараюсь сделать выводы, напомнить себе, чего хочу именно я. но каждый раз, когда я слышу маленькие замечание, не веру (в меня и мои способности) в голосах людей, даже близких, я словно теряю себя. это мой большой минус - быстро перестраивать себя. но вот когда я прихожу домой по вечерам,я снова думаю: "ведь эти люди не знают меня. им не понять. и мне стоит забыть об их мнениях." иногда я решаю доказать им, что я права, что я заслуживаю всего того, чего хочу. но потом вспоминаю, что всем на самом деле плевать. просто нужно верить в себя и в один прекрасный день показать себя. ДЕЙСТВИЯМИ. дела говорят за нас лучше. и вот в таком случае мне даже не нужно будет говорить "а вы в меня не верили" - всё будет ясно само собой....
    но общественное мнение меня волнует. я не могу этого отрицать...
    "мы плетемся друг за другом по дороге с указателем "правильный путь"" - так классно сказано))

    ОтветитьУдалить
  4. Совершенно точно подмечено, что абстрагироваться от общества крайне сложно, а все потому, что человека без общества в принципе быть не может. Ну существа мы такие социальные, да. И еще мне кажется, главным условием того, чтобы быть собой, является любовь к себе. Мы очень часто слышим фразу - полюби себя и так смутно представляем, что это значит на самом деле. Большинству людей приходят в голову скорее мысли более материального характера: что то типа - эй, дружище, ты у себя один такой, самый лучший и красивый, наплюй на других, отрежь от этой жизни как от пирога самый толстый шоколадный кусок, и вообще иди по головам, не задумываясь, что там творится внизу. А на самом деле просто нужно принять себя, таким какой ты есть, со своими недостатками и достоинствами, понять что ты уникальная личность и если есть что-то, что тебя в себе огорчает - поработать над этим. Наверное, тогда у людей не было бы желания подражать каким-то надуманным кумирам. Это, конечно, очень большая и тяжелая психологическая работа и я стараюсь делать ее над собой как можно чаще. Иногда, конечно, ничего не получается, но я не отчаиваюсь. И еще, мне кажется важно об этом сказать, - нужно выбирать какие-то более содержательные идеалы для совершенствования своей личности, нежели постоянно украшать только оболочку, пределом всех мечтаний имея к примеру туфли от Ив Сан Лорана. Ну, а тут уж все зависит от родителей, потому что такие вещи складываются в детстве - ценности и ориентации.

    ОтветитьУдалить
  5. я конечно больше сказала о вере в себя и тд чем о том, как быть собой. но ведь следовать своей мечте, не изменять ей, только потому что так хотят остальные - это ведь тоже "быть собой"

    ОтветитьУдалить
  6. я не знаю, может мне и повезло, но я пока что до сих пор остаюсь собой. для меня это значит идти только по пути, который выбираю я. пусть он будет сложным, пусть другие будут советовать другие уже известные и проторенные тропинки, но я упрямо буду следовать по маршруту, который сама выберу. иногда это даже называется просто упрямством. в школе учителя мне прочили журналистику, дома вообще хотели, чтобы я шла на экономический, но я выбрала творческую профессию. сейчас, когда встал выбор, куда дальше, меня хотели оставить либо в Иваново, либо в родном Владимире, но я, тяжелыми усилиями, после долгих ссор и споров, уехала в Питер.

    а вот насчет принятия других.. Катя, я именно такого же мнения, как и ты. ну зачем трезвонить на каждом углу "вот, он слушает попсу, фр фр фр". ну вы-то не слушаете, и успокойтесь, какая разница. я сама всегда принимаю людей такими, какие они есть, лишь бы человек культурный был и умный. а как он выглядит и как себя ведет - хоть с зелеными волосами, хоть гот, хоть человек с нетрадиционной ориентацией, хоть поклонник Бибера - НЕВАЖНО.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, это точно, самое страшное это когда чье то навязанное мнение и чьи та мечты перерастают в твои, и ты этого толком то и не замечаешь.

    ОтветитьУдалить
  8. Пришлось бороться с собой.

    ОтветитьУдалить
  9. "Как понять что твои цели, мечты и желания - действительно были плодом твоего воображения, а не навязаны обществом/родителями/друзьями?" - этот вопрос всегда маячит в моей голове, иногда чуть ли не до паранойи доходит))) но нередко необходимо уметь не только быть собой, но и принимать информацию извне. некоторые люди могут подарить мысли и идеи, которые подобны алмазам среди шлака и шума

    ОтветитьУдалить