05.08.2012

Не важно, кто скрывается под маской, героем может быть каждый. Простой человек, накинувший куртку на плечи мальчика, считающего, что его мир рухнул.


    Признаться, не люблю я писать о том, какие фильмы мне нравятся. Ну что тут еще можно добавить нового? В сотый раз пересказывать вам сюжет, который вы и так знаете?  Разместить постер фильма или трейлер и приписать внизу, как же это круто и ааааа! мне очень понравилось! зачем? разве вам это будет интересно? Откройте блоги во время премьеры очередного блокбастера и вы увидите тысячи постов о нем. Так к чему же мне повторяться и   пытаться донести до вас то, что и так уже сказали до меня. Так что если вы хотите быть в курсе событий, то доверьтесь лучше специализированным ресурсам, ну или почитайте вот этот блог. 
   Однако сегодня мне сдержаться не удалось. Знаете, люблю я это чувство, когда выходишь из кинотеатра и тебя словно передергивает изнутри, хочется кричать, бегать, рассказать кому-нибудь об этом, такой прилив эмоций удается испытать увы не так часто. 
    Знаете, я люблю Темного рыцаря. Поверьте, что далеко не каждый фильм может меня так вдохновлять. В нем есть все, что мне нужно. И если вам еще не хочется крикнуть: какого черта? мы уже читали это сотню раз! и закрыть окно браузера, то я попытаюсь рассказать вам, что же меня в нем так привлекает.
   Мне не особо импонируют супер герои в привычном их понимании. Они слишком плоские, нет никакой загадки, им все легко дается. Помните? Быть героем гораздо проще. Но бэтмен Нолана не такой. Несмотря на свое желание помогать людям и бороться с преступностью (хм.. хотя я не уверена в такой ли последовательности  должны стоять эти желания) он вовсе не пай-мальчик. Мы видим гнев, жестокость, порой безразличие. Его герой многогранен, он развивается на протяжении всей трилогии, меняется, падает и поднимается. 
    То же можно сказать и о его противниках. Разве Джокер не был хорош? Неужели Бейн не пугает по-настоящему? И пусть Мистер Джей навсегда останется для меня лучшим злодеем я не могу не признать то, что Харди удалось меня впечатлить. В их действиях есть то, что меня привлекает. Смысл и философия. Мы знаем не просто что они хотят сделать, а самое главное почему. Причина - вот, что существенно. Правильно заданные вопросы важнее ответов. Как бы то ни было, все они считали, что действуют во благо. Жизнь не делится на черное и белое, она серая. Плохие парни порой ничуть не хуже хороших.
    Однако, герои не серая масса. Удивительно, как каждый раз удавалось вместить в один фильм так много ярких персонажей и хороших актеров. Отдельно скажу о моем глубоком уважении и искренней любви к  Гэри Олдману и Моргану Фриману. Все персонажи важны и нужны в этих фильмах. Порой, даже Брюса Уэйна тяжело назвать главным действующим лицом. 
    Женские образы, пожалуй, заслуживают отдельного внимания. Здесь нет стереотипных голливудских красоток. Они умны, весьма привлекательны, независимы, но вполне реальны.   
    Отсюда вытекает одна из самых  моих любимых черт всей серии - сильная,  иногда доводящая до ужаса реалистичность. Готем стал настоящим, люди, злодеи, бомбы, все это кажется настолько невыдуманным, что становится не по себе. Мы видим страх и отчаяние в глазах героя, видим, что злодеи иногда весьма человечны, наблюдаем как хороший полицейский становится плохим, как тот, кто всегда боролся за правду начинает лгать, как люди отказывают друг другу в помощи из-за страха и как он же помогает выжить. Мы видим всю низость нашего общества, его грязь, а вместе с тем его величие, его мощь, еще теплящуюся в сердцах людей надежду на что-то хорошее. Возможно, именно поэтому фильм так западает в душу. 
   Любой истории нужен эпичный финал. Хотя, так редко он оправдывает наши ожидания. Могу сказать, что в этот раз все получилось еще лучше чем я могла себе представить. Все встало на свои места. Я не любитель хеппи-эндов, но здесь он был важен. Ведь нам же нужно во что-то верить, правда? Нам всегда будет нужен герой, символ свободы, честности и бесстрашия. И не важно кто скрывается под маской. Эксцентричный миллионер или молодой детектив с красивым именем Робин.
    

    Не знаю смотрели ли вы или собираетесь посмотреть эти фильмы или нет, но если да, то пожалуйста напишите что вы о них думаете. Мне всегда интересно узнать ваше мнение. 
    

8 комментариев:

  1. я смотрела все 3 фильма и от последнего у меня точно такие же ощущения,как у тебя... я взахлеб рассказывала об этом фильме тем,кто его не смотрел. и да,я тоже люблю темного рыцаря имеенно за его многогранность..
    Хэппи энд для меня был совершенно неожиданным,но таким желанным! это был самый гармоничный конец для этого фильма,мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  2. Регина Ризванова10/14/2012 7:59 ПП

    я ходила два раза на этот фильм) я всех там люблю))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. http://too-clos.blogspot.com/2012/08/blog-post.html
    я надеюсь, что эта девушка спросила у тебя разрешения скопировать твои слова... если нет...
    в общем, я посчитала нужным кинуть тебе эту ссылку...

    ОтветитьУдалить
  4. Хотела посмотреть этот фильм, и прочитав твой пост, захотела еще больше :3


    xx
    Christina Klein

    ОтветитьУдалить
  5. Сходил на него в гордом одиночестве.
    Ну что ж, до планки второй части он конечно не дотягивает (с чем то то сравнивать всё равно надо), но всё же хорош!
    О минусах. В нём уже не прослеживается той хитрой игры с разумном зрителя, нет намека на криминальную драму, и всё как-то сверх фантастично. Главный злодей очень скучный, его даже дублеры не смогли вытянуть на планку отвратительного персонажа (а уж про харизматичность я и не зарекаюсь, откуда ей взяться когда человек должен показать все эмоции только глазами или бровями, у него этого не вышло на мой взгляд). Сюжетная линия скачет очень не понятно во времени. Только что было пять месяцев, через секунду уже 24 часа.. Он стал немного сентиментальнее. И действительно, храмометраж ленты с таким сценарием, что бы были учтены все нюансы, должен быть ни менее 3х часов, или даже больше, а то эти обрезанные сцены портят всю прелесть картины! Городской хаос показан как то без эмоций, всё пусто и скучно, безлюдные улицы раздражают глаз.
    О плюсах. Конечно игра актеров.. Она прекрасна! Эн Хэтуэй отлично справилась с ролью женщины-кошки, очень сексуально и пластично. Операторская работа гениальна! Сцены драк поставлены хорошо (но могло бы быть и лучше/естественней). Есть тема любви. Первая часть фильма замечательная, всё ровно развивается (потом как-то хуже всё пошло).
    Даже не знаю что ещё отметить. Я знал, что он не будет так крут как темный рыцарь, и в принципе я увидел то, на что расчитывал. Нолану низкий поклон, за то, что он придумал настоящего героя, не супер-пупер, а действительно человечного, к которому сразу проникаешься симпатией, и которого не возможно не полюбить. Конец отдельная тема, лично я так и думал, что всё так и закончится, в какой то момент чуть не прослезился (насчет гордана левита правда просчитал , что он будет в итоге таким вот приятным сюрпризом). Трилогия потрясающая, с подобным восторгом я могу пересмотреть только властелина колец.
    Честно говоря, хотелось бы увидеть нового бетмена, но только по другому комиксу/мультфильму, где всё происходит в далеком будущем!
    Интересно, что стоит ждать дальше от Кристофера, надеюсь он придумает что нибудь ещё, столь великое и могучее! Браво мать его, браво!

    ОтветитьУдалить
  6. Фильм вообще шикарный. А кроме Фримана и Олдмана, радует Майкл Кейн (Альфред). Да и вообще, актеры подобраны очень удачно.
    меня тоже зацепил фильм своей оригинальностью и тем, как глубоко раскрыта тема о том, кто он - герой...и Бэтмен очень реалистичен, да...
    в общем, очень понравилась твоя рецензия. зря ты это редко делаешь)

    ОтветитьУдалить
  7. Лейсан (Айлин)10/14/2012 7:59 ПП

    мне тоже нравится, когда в фильмах присутствует такая вот реалистичность. когда характер героя глубоко раскрыт, и в нем присутствует не только геройское, но и человеческое.
    а Темного рыцаря я собиралась посмотреть, а после твоего поста еще раз убедилась, что сделать это надо непременно)

    ОтветитьУдалить
  8. Сходил на него в гордом одиночестве.
    Ну что ж, до планки второй части он конечно не дотягивает (с чем то то сравнивать всё равно надо), но всё же хорош!
    О минусах. В нём уже не прослеживается той хитрой игры с разумном зрителя, нет намека на криминальную драму, и всё как-то сверх фантастично. Главный злодей очень скучный, его даже дублеры не смогли вытянуть на планку отвратительного персонажа (а уж про харизматичность я и не зарекаюсь, откуда ей взяться когда человек должен показать все эмоции только глазами или бровями, у него этого не вышло на мой взгляд). Сюжетная линия скачет очень не понятно во времени. Только что было пять месяцев, через секунду уже 24 часа.. Он стал немного сентиментальнее. И действительно, храмометраж ленты с таким сценарием, что бы были учтены все нюансы, должен быть ни менее 3х часов, или даже больше, а то эти обрезанные сцены портят всю прелесть картины! Городской хаос показан как то без эмоций, всё пусто и скучно, безлюдные улицы раздражают глаз.
    О плюсах. Конечно игра актеров.. Она прекрасна! Эн Хэтуэй отлично справилась с ролью женщины-кошки, очень сексуально и пластично. Операторская работа гениальна! Сцены драк поставлены хорошо (но могло бы быть и лучше/естественней). Есть тема любви. Первая часть фильма замечательная, всё ровно развивается (потом как-то хуже всё пошло).
    Даже не знаю что ещё отметить. Я знал, что он не будет так крут как темный рыцарь, и в принципе я увидел то, на что расчитывал. Нолану низкий поклон, за то, что он придумал настоящего героя, не супер-пупер, а действительно человечного, к которому сразу проникаешься симпатией, и которого не возможно не полюбить. Конец отдельная тема, лично я так и думал, что всё так и закончится, в какой то момент чуть не прослезился (насчет гордана левита правда просчитал , что он будет в итоге таким вот приятным сюрпризом). Трилогия потрясающая, с подобным восторгом я могу пересмотреть только властелина колец.
    Честно говоря, хотелось бы увидеть нового бетмена, но только по другому комиксу/мультфильму, где всё происходит в далеком будущем!
    Интересно, что стоит ждать дальше от Кристофера, надеюсь он придумает что нибудь ещё, столь великое и могучее! Браво мать его, браво!

    ОтветитьУдалить