29.05.2012

Воображаемые жизни.

    Не думаю, что буду оригинальной, если напишу, что пора экзаменов-дипломов настигла и меня. И хотя ни предстоящий гос, ни защита диплома ужаса и паники в меня не вселяют, все же моя ленивая к ним подготовка занимает приличное количество времени и, что главное - умственных сил. Поэтому после изучения кучи статей и книг на темы вирусного маркетинга и рекламы в социальных сетях, единственное на что у меня хватает сил в плане чтения - это "Путь художника" Джулии Кэмерон, о которой я кстати как-то уже писала.

   Пожалуй, это одна из книг, которые либо любят либо нет. Автор считает, что "креативность - это одно из фундаментальных качеств человеческой природы, настоящий духовный путь самореализации и выхода за рамки привычного восприятия жизни". В книге 12 глав, рассчитанных на 12 недель чтения с практическими занятиями. В конце каждой главы есть разделы с заданиями и проверочный блок с несколькими вопросами. Пытаюсь читать ее медленно и выполнять все предложенные задания. 

    Так вот, одно из упражнений, которые предлагает Джулия для развития творческих способностей называется "воображаемые жизни". Суть его в том что бы придумать и записать кем бы вы были если бы у вас было еще 5-10 параллельных жизней. Смысл заключается в том, что во-первых, это поможет вам узнать себя лучше если вы действительно хорошо подумаете, а не будете писать все наугад. Во-вторых, надо понять, что возможно практически все и соответственно вам ничто не мешает пусть не прожить все эти жизни сразу или хотя бы какую-то одну, но вы можете перенести все радости и удовольствия из воображаемых в реальную жизнь. Например, мечтаете быть танцовщицей танго, так почему бы не заняться танцами? Ну и в-третьих, это довольно забавно, представлять себя в той или иной роли. 
    
Итак, если бы я могла прожить еще десять жизней, то непременно была бы (в любой последовательности):
  •  серфером на Гавайях или в Австралии (уже не раз упоминала о том, как сильно я люблю воду и хочу покататься на серфе. скользить по волнам с утра до позднего вечера - вот моя мечта)
  •  путешественником (была бы моя воля я бы только что и делала, так это ездила по разным странам. по-моему нет ничего удивительнее, чем изучать другие культуры, видеть новые места и встречаться с новыми людьми)
  • охотником за ураганами (опять же уже говорила об этом. мощь природной стихии не может не восхищать. к тому же у меня есть склонность ко всему экстремальному)
  • ученым (скорее всего океанологом или астрономом. и то и другое меня чрезвычайно привлекает)
  • писателем (такие люди внушают мне какой-то благоговейный трепет)
  • хиппи (нравятся мне эти ребята, неплохо было бы научиться наслаждаться жизнью и дарить добро окружающим)
  • музыкантом в рок-группе (барабанщиком или бас-гитаристом не важно. главное, что бы быть ближе к музыке).
  • монахом в Тибете или Непале (не могу объяснить почему выбрала именно эти страны, наверное, они для меня очень загадочные и непостижимые. да и вообще жить в храме где-нибудь высоко в горах, не думать о материальных ценностях и быть в согласии с самим собой и вселенной по-моему здорово)
  • частным детективом (наверное, сказывается моя любовь к Шерлоку и детективным историям в целом)
  • революционером (иногда мне и правда хочется повернуть весь мир с ног на голову)

Если бы  у вас возможность прожить еще несколько жизней, чем бы вы занялась? Кем бы стали?
напишите хотя бы парочку, желательно с пояснениями. очень интересно узнать.

37 комментариев:

  1. Спасибо за пост! Заставляет всерьёз задуматься о тех целях, которые были когда-то и потерялись со временем. Ведь мы и сейчас можем начинать становиться теми, кем хотим.
    Я бы стала танцовщицей. Родители так и не отдали меня на бальные танцы, потому что тогда для них было очень дорого покупать костюмы и возить ребёнка на конкурсы. Но сейчас я бы занялась танцами:)))

    ОтветитьУдалить
  2. katie katherine10/14/2012 7:52 ПП

    сказали 10, значит, 10 :)
    спасибо, интересный опыт

    ОтветитьУдалить
  3. очень интересно! а главное оригинально)
    ну почему же? пусть системный администратор идет 11м пунктом)

    ОтветитьУдалить
  4. katie katherine10/14/2012 7:52 ПП

    1) тихой незаметной девочкой-хорошисткой с русым хвостиком и чуть косыми глазами. без капли рок-н-ролла и надрыва в душе. чтобы искренне удивляться тому, что достоевский СТОЛЬКО пишет о страданиях и что какие-то люди действительно думают о самоубийстве
    2) играть вынимающий душу постпанк, весить 39кг, носить шпильки и часто менять цвет волос, принимать наркотики сколько угодно, никогда не пользоваться общественным транспортом и раскраситься татуировками полностью
    3) быть весёлым бородатым дядей, который работает в pixar, играет в боулинг и покупает еду оптом
    4) носить оранжевую или жёлтую каску и снимать фильмы про строителей, бегать и кричать на всех, и чтобы все тоже огрызались и смеялись, и мы очень любили бы друг друга и работать вместе
    5) астрономом-отшельником. вне зависимости от пола жить в обсерватории, иногда ходить ловить рыбу или купить что-нибудь почитать в мягкой обложке
    6) организовать кондитерскую в стиле 8bit. с красивыми капкейками, тортами, крутым интерьером с нормальным количеством розеток и с регулярными турнирами на приставках. любить то, чем занимаюсь, настолько, чтобы не переживать из-за того, что возвращаюсь поздно, сразу же рублюсь спать, а утром опять бегу туда
    7) юной популярной поэтессой с охренительной цитируемостью и кучей поклонниц
    8) писать сказки и рисовать иллюстрации. нежно люблю издательство самокат, с удовольствием бы работала для них.
    9) быть арт-директором в компании, которая очень круто всё делает. иметь возможность творить без стимуляторов, не запарывать сроки, делать так, чтобы клиенты хотели покончить с собой от того, как хорошо у нас получается
    10) банально до ужаса, но очень хочу быть альтернативной моделью по типу suicide girls. ростом-телом-лицом-деньгами не удалась, но в моей гипотетической новой жизни можно всё, да?

    блин, никаких компов за все 10 пунктов. я так и не стану системным администратором, да?
    это http://shizohigh.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Бобрович10/14/2012 7:53 ПП

    О, великолепный пост!
    Я бы хотела быть всеми,перечисленными тобой

    ОтветитьУдалить
  6. да, свободным художником быть, наверное, очень здорово)
    не за что)) всегда очень приятно, когда моя писанина кого-то вдохновляет))

    ОтветитьУдалить
  7. по-моему чудесные мечты! почти все мне тоже подходят))

    ОтветитьУдалить
  8. интересный выбор) если уж не рок-звездой, то женой рок-звезды я бы тоже не отказалась побыть, ха)
    это вам спасибо, что читаете!

    ОтветитьУдалить
  9. скоро дойдешь, он по-моему в заданиях первой или второй недели)

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно! Я как и многие наверное в детстве мечтала стать учителем, пока не поняла какой это тяжелый труд, да к тому же я порой чрезмерно требовательна к окружающим, так что боюсь, что детишкам это бы не понравилось) Актрисой побыть тоже хотелось бы, меня всегда поражало то, как один человек может быть настолько разным!)

    ОтветитьУдалить
  11. это моя вторая попытка прочитать ее и сделать все задания, надеюсь она будет удачной)

    ОтветитьУдалить
  12. спасибо) рада, что понравилось!

    ОтветитьУдалить
  13. палеонтологом я бы тоже хотела побыть, потому что как и ты "обожаю снег и места, где мало людей" ))

    ОтветитьУдалить
  14. Тут не поспоришь, одну единственную жизнь прожить на ура уже большое дело)
    Обычно так оно и есть. Но дело в том, что это не совсем тест, а одно из заданий на неделю. И по идее нужно выбрать какую-нибудь одну из придуманных жизней и "пожить" ею в течении следующих семи дней.

    ОтветитьУдалить
  15. согласна, если эти мечты превратить в цели, то станет возможно все)

    ОтветитьУдалить
  16. о да, о собственном фургоне я тоже мечтаю) или о какой-нибудь старой американской машине 60х-80х годов) и в путь!)

    ОтветитьУдалить
  17. очень( хотя... если посмотреть на ведущих телепрограмм о путешествиях, то это вполне совместимо))

    ОтветитьУдалить
  18. я в детстве тоже какое-то время мечтала стать дизайнером, правда когда осознала степень своих художественных способностей, бросила эту затею =))

    ОтветитьУдалить
  19. действительно жаль. поэтому надо как можно больше успеть сделать в этой)

    ОтветитьУдалить
  20. Интересный блог!
    PS взаимное ПЧ

    ОтветитьУдалить
  21. Привет,у тебя очень классный блог мне очень нравиться)подписывайся ко мне,я подпишусь на тебя тогда,жду комментариев и т.д.:)

    ОтветитьУдалить
  22. Заинтересовалась книгой "Путь художника" -теперь обязательно ее раздобуду!:)
    Наверное четко сказать, кем бы Я хотела стать В ДРУГОЙ жизни, пока затрудняюсь))) Эту жизнь еще не в полной мере прожила:) Но признаюсь, я часто об этом думаю! Главное для меня это свобода и творчество, поэтому с радостью бы стала вольным художником) Жила бы в уютной квартирке, по утрам ходила бы в любимую кофейню за круассанами и кофе и бежала в свой маленький магазин с антикварными вещицами))) В свободное время писала картины, общалась с интересными людьми и путешествовала!!! А главное просто жила и наслаждалась каждой минутой!:)
    Спасибо за твой пост, меня он вдохновил и даже подсказал, как жить дальше:)

    ОтветитьУдалить
  23. Татьяна Безгодова10/14/2012 7:53 ПП

    Катя, отличная тема!
    Признаюсь, я всегда мечтала, чтобы у меня было несколько жизней, дабы в каждой было время с головой погрузиться в одно из многих дел, которые мне нравятся!
    1. В первой жизни я была бы биологом-исследователем. Ходила бы в походы, путешествовала бы, изучая жизнь животных, растений... Систематизируя свои зная, фотографируя. Бог создал нашу планету удивительно прекрасной. Прекрасен каждый вид животных, букашек, трав по-своему. В них столько красоты! Так я прикасалась бы прекрасному... Пока эта страсть воплощается только в том, что из каждой поездки в другую страны я привожу отлично изданные книги о животных и растениях. У меня для них дома отдельная полочка. Книги про ракушки, про бабочек, про орхидеи, про тропические растения, про морских рыб и т.д.
    2. Вторую жизнь я посвятила бы целиком любви, страсти, семье, детям. Больше быть с ними, родными...
    3. Третью жизнь я посвятила бы творчеству. Например, стала бы писателем или художником.
    4. Четвертую жизнь я посвятила бы коллекционированию. И было бы прекрасно, если бы мне удалось открыть свою собственную небольшую галерею. Я собирала бы красивые старинные вещи, картины - и сохраняла бы их для людей.
    5. Пятую жизнь я была бы антропологом-исследователем. Меня всегда увлекала антропология. Возможно, написала бы диссертацию на эту тему. И попутно еще одну диссертацию - на тему метафизики сновидений. А потом еще одну - литературоведческую. По любимому Набокову.
    6. Шестую жизнь я была геологом. Обожаю красивые минералы!!! (их тоже собираю...)
    7. Седьмую жизнь я бы ничего не делала и просто путешествовала. Обожаю это дело:-)))
    8. Восьмую жизнь я была страстной модницей и шопоголиком:-))) Осталось пожелать себе только в той жизни ооооочень богатого и щедрого папу:-)))
    9. В девятой жизни я была бы бизнес-леди. Или просто отчаянной карьеристкой и топ-менеджером крупной компании. Да, амбиции у меня тоже есть:-)))
    10. Десятую жизнь... Ох, даже не знаю... Возможно, была бы какой-нибудь авантюристкой, искательницей приключений. Но тогда желательно родиться в другом веке:-))

    Не судите строго - это так, все мечты:-)))

    http://www.bonnie23blog.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  24. я бы хотела быть барменьшей где-то на кубе (обожаю эту страну и их культуру), женой рок-звезды (мечта со снов) и пожалуй тоже революционеркой (подходит по характеру).
    Присоединяюсь к благодарностям за отличный пост. :)

    ОтветитьУдалить
  25. читаю тоже эту книгу..до списка еще не дошла..
    но знаю точно и давно,что хотела бы-
    1.психологом( здоровски быть доктором Души)
    2.педагогом(люблю детей...)
    3.журналистом
    4.писателем
    5.дизайнером одежды
    6.дизайнером интерьера

    ОтветитьУдалить
  26. Очень интересное задание.
    Я бы стала:
    - цыганкой ( очень привлекает их свободная жизнь и безудержное веселье)
    - амазонкой ( привлекает меня скакать по диким джунглям и пулять по всем из лука)
    - аристократичной леди (удивительно,но во мне еще живет желание быть идеально и во всем правильной)
    -балериной или просто танцовщицей ( люблю танцы.до безумия)
    Ну думаю,всё)))

    ОтветитьУдалить
  27. Я бы хотела стать учителем начальных классов. Есть что-то волшебное в том, чтобы погружать детей в жизнь, объяснять им жизненные причуды, пояснять те или другие явления, рассуждать на выбранные ими темы. Еще было бы неплохо стать актрисой. Пробовать себя в разных ролях, иметь сотни образов, примерять на себя тысячи масок и сотни красивых платьев. Совсем забыла про профессию врача. Когда-то я задумывалась о работе врача-дерматолога. Журналистом, разумеется, быть круто. Писать собственные впечатления о тех или иных событиях, людях и пр. и получать при этом деньги. :)

    ОтветитьУдалить
  28. интересное упражнение, надо бы вернуться к книге)

    ОтветитьУдалить
  29. Хороший пост, да и книга заинтересовала, теперь я вынуждена ее купить ;)
    Хороший вопрос, кем бы хотел быть. Думаю над этим стоит подумать.
    Спасибо за отличный пост, он меня вдохновил!

    ОтветитьУдалить
  30. интересный список альтернативных жизней))
    я бы выбрала быть палеонтологом, живущим на Северном полюсе (обожаю снег и места, где мало людей)), и балериной (знаю, что это адский труд, но они такие прекрасные...)

    ОтветитьУдалить
  31. какой кошмар, я даже думать не хочу о другой жизи. Эту бы прожить достойно, а я в 20 лет ничего не имею и никого из себя не представляю, но искренне верю, что на этой земле , в эту жизнь я пришла, чтобы сделать мир красивее, тем самым вложить свою лепту в его спасиение (красота спасет мир, как известно). Я буду художником, да!
    По поводу теста; обычно психологические тесты рекомендуют выполнять не задумываясь, так сказать, блиц?

    ОтветитьУдалить
  32. кроме хиппи я бы тоже все эти жизни желала себе) но эта жизнь не так уж и коротка...вот например серфером, путешественником и писателем ты точно сможешь стать)

    а я даже не знаю. путешественником вот точно была бы. в самую первую очередь. а так нужно подумать)

    ОтветитьУдалить
  33. masha-zapunyako10/14/2012 7:53 ПП

    мне все твои жизни тоже подходят! особенно путешественник. мечтаю купить фургон и колесить по Европе. эххх.

    ОтветитьУдалить
  34. Жаль, что путешественник - это не профессия! :\

    ОтветитьУдалить
  35. Наталья Лозгачева10/14/2012 7:53 ПП

    ))) соглашусь про путешественника, наверное еще дизайнером одежды или обуви, в детстве исключительно рисовала модных модам в разных туфельках, все приговаривали, что буду "модельером" ))
    а еще наверное художником или скульптором :)

    ОтветитьУдалить
  36. я б тоже хотела быть хиппи, путешественником и частным детективом. вот только жаль, что ещё 3 жизней нет.

    ОтветитьУдалить