08.02.2012

Говорят, если человеку семнадцать – он знает всё. Если в двадцать семь он по-прежнему знает всё, значит, ему всё еще семнадцать

    Когда  и главное как вы решили с чем вы хотите связать свою жизнь? Вы это с детства знали, вам кто-то подсказал, тест на профориентацию помог или это просто само собой получилось?  Мне вообще-то, наверное, должно быть стыдно. Потому что нормальные люди с этим определяются обычно еще в школе, а не когда заканчивают университет. *тут должен быть тяжелый вздох*
    Я никогда не выделялась особыми талантами и способностями к чему бы то ни было.  Никаких кружков, секций я не посещала. Были попытки заняться танцами, но вследствие того, что  занятия постоянно отменяли мне это быстро надоело. Так вот, будучи среднестатистическим подростком, в школе я училась хорошо, что правда не мешало мне ее тихо ненавидеть. Когда же наконец встал вопрос о том куда пойти учиться я сначала растерялась, накупила кучу книжек об университетах, усердно изучала предлагаемые специальности, пока случайно не наткнулась на брошюру одного учебного заведения, находящегося в соседнем городе. По прошествии времени, я не совсем понимаю чем тогда меня привлекла эта специальность, ведь никакого подробного описания там не было, и вообще до той поры я практически не интересовалась этой областью деятельности.
    

    Фраза "нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь" очень подходит для описания моего образования. Дело в том, что наш выпуск всего лишь третий, программа каждый год меняется, социальность вообще относительно новая для нашего региона. Поэтому образование получается невероятно всесторонним. Все же я ничуть не жалею, что пошла учиться именно туда.
    К чему все это долгое вступление? К тому что в конце недели я ухожу на диплом, а значит,  до мая я абсолютно свободна, а там защита, ГОС экзамен и собственно все. Поэтому работу я думаю начать искать уже в ближайшее время. И в этом как раз вся загвоздка. Дело в том, что "специалист по рекламе" (а именно им я вскоре стану)  профессия хоть и непонятная, но  интересная, однако, для нашего города довольно бесполезная. Да и сама я не уверена в том хочу ли этим заниматься. Не буду разглагольствовать о причинах данного решения. 
    С одной стороны все вроде хорошо, я вовсе не гонюсь за невероятно престижной работой или высоченной зарплатой, я понимаю что какой бы крутой вуз вы не закончили и какого бы цвета не был ваш диплом иногда приходится заниматься рутинной скучно работой или долго и медленно шагать по карьерной лестнице чтобы достичь того результата, который вам нужен. На данный момент мне нужна более или менее нормальная работа с  опять же более или менее приличной зарплатой. Никаких иллюзий. Пока мне нужен только стабильный доход. 
   Однако меня немного  пугает тот момент, что точного определения "работы моей мечты" для меня пока не существует. Или оно есть, но я просто боюсь себе в этом признаться? 
  В общем, спасибо всем, кто дочитал это невероятно бесполезный пост до конца! Буду  очень признательна, если вы поделитесь со мной своими мыслями по этому поводу или дадите совет. 

17 комментариев:

  1. к сожалению или к счастью, но по специальности мне не доводилось работать)

    ОтветитьУдалить
  2. Не могу разобраться, как в твоем блоге комменты оставлять от моего профиля в блоге

    ОтветитьУдалить
  3. кажется, подобные чувства возникают у большинства выпускников))

    ОтветитьУдалить
  4. Желание охватить все и сразу у меня тоже иногда возникает)
    Писательством? Знаешь, я думала над этим. Мне определенно нравится эта сфера деятельности, но пока я рассматриваю ее только как хобби. Все-таки для этого нужно поднабраться опыта, да и тут встает денежный вопрос. Кроме того, мне меня привлекает писательство именно в плане сочинения рассказов и т.п., а не журналистика. Дело в том, что у нас был довольно большой курс предметов по журналистике, из которого я вынесла, что писать на заказ мне не особо интересно, да и получается не очень хорошо)
    В общем, пока я думаю об этом исключительно как о "второй профессии", надеюсь ты меня поняла) Потому что писать книги можно, будучи и президентом крупной компании и продавцом и дворником))

    ОтветитьУдалить
  5. Я вовсе не исключаю какое-то развитие. Скорее, я за него. Просто, думаю, что развиваться можно и независимо от работы) Видишь ли, на это влияет еще и мое скажем так местонахождение. На данный момент мне нужна некая стабильность, но при этом, что бы с ней не жалко было расстаться через через годик-другой) Довольно сумбурное объяснение получилось, надеюсь понятно))

    ОтветитьУдалить
  6. Если хочешь, можно зарегистрировать свой профиль на Disqus.com
    или когда нажимаешь "Опубликовать от имени" в левом столбце выбрать Disqus, там появится форма для входа, под ней ссылка: нажимаешь "или Register a new Disqus profile" и собственно регистрируешься)

    ОтветитьУдалить
  7. Катюш, главное, чтобы работа аозволила тебе реализоваться, причем с желаением, а не против воли... это редко, но возможно. Я люблю свою работу, то есть мне нравится то, что я делаю, просто, видимо, не на том месте. Твое место есть, главное - не пропустить или не погнаться за ложными обещаниями, даже не знаю, понятно написала или нет...

    ОтветитьУдалить
  8. Высшее образование за плечами - а я до сих пор не знаю, с чем связать свою жизнь) И смех, и грех. После школы в голове был ветер - поступила на техническую специальность методом тыка, хотя я гуманитарий))) Специальность вообще не моя, еле домучала. Зато мужа там встретила) Кем хочу теперь работать - без понятия...Явно не по специальности.

    ОтветитьУдалить
  9. о, выбор профессии для меня тоже был очень тяжелым. и даже сейчас я не определилась наверняка. но у меня проблема в другом - слишком много к чему тянуло, что было интересно..
    у меня желание охватить все и сразу.
    прислушайся к себе.. вероятно что-то внутри уже давно положительно откликается на определенную деятельность.
    ты получаешь определенную профессию, но с ней должно быть связано еще много возможностей) я вот тоже в этом году получаю диплом, но не пойду работать конкретно по этой специальности. а не хочешь серьезно заняться писательством?)

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина Бирюкова10/14/2012 8:06 ПП

    Я тоже сразу подумала о рекламе или дизайне эти професии совсем свежие в наших реалиях преподования. Я тоже когда заканчивала учебу совсем не понимала хочу ли я работать в данной професии, я просто начала плыть по течению, и рассматривать те варианты которые предлагал случай не самый правильный вариант...

    ОтветитьУдалить
  11. Я почему-то сразу поняла о какой специальности идет речь:)
    А у тебя уже есть опыт работы в этой сфере?)

    ОтветитьУдалить
  12. Ну, тогда еще рано делать выводы) Главное ввязаться в драку, а там посмотрим :)
    Странно, что на этом этапе для тебя ключевое слово "стабильность", а не "развитие"...

    ОтветитьУдалить
  13. Julie FAR-GOne10/14/2012 8:07 ПП

    Я поступала лишь с одной мыслью- получить как можно более разностороннее образование. Я не жалею о своём выборе, но с самого начала знала, что по профессии работать не буду. Боже упаси, до такой степени удариться в образование и науку не смогу. Благо специальность позволяет работать в различных отраслях.

    ОтветитьУдалить
  14. На самом деле не так уж много случаев, когда закончившие университет люди работают по специальности. Хотя в 17 лет человек и знает всё, как писал Рэй Брэдбери, он всё равно не всегда уверен, какому именно делу хочет посвятить свою жизнь и поступает туда, куда получится. Так что не паникуй раньше времени, ты не первая, которая сталкивается с этой проблемой, и путём ошибок-попыток обязательно найдёшь то, что тебе нужно;)

    ОтветитьУдалить
  15. vanessa_33555410/14/2012 8:07 ПП

    У меня была подобная ситуация буквально недавно, лично я сделала вывод что я просто боялась себе признаться в том, что работа моей мечты есть, но она под толщей стереотипов лежала и я не давала возможности даже желанию, даже мысли вырваться наружу,в мозг, из подсознания, пока не стала честна сама с собой

    ОтветитьУдалить
  16. Отличны, а главное, полезный пост!
    Лично я немного жалею о том, что потупила на изобразительное искусство. Тогда смотрела по материальному состоянию, а сейчас понимаю, что с детьми долго не могу, а больше наклонности к дизайну(

    ОтветитьУдалить
  17. Наталия Гужва10/14/2012 8:09 ПП

    Стабильный доход? Мой друг делает и продает программы и спит до обеда, он относительно свободен. Может быть фотографии, статьи\переводы, картинки, дизайн рекламы или сайтов. Важнее всего то что больше нравится, может написание статей? Хотя наверное все это больше на перспективу

    ОтветитьУдалить